- В четверг Google заявила, что отказывается от своего плана по отключению сторонних файлов cookie отслеживания в Chrome.
- Теперь он планирует постепенно отказаться от файлов cookie и заменить их технологиями из своей тестовой среды конфиденциальности к 2023 году.
- Задержка наступила после того, как Google пообещал передать контроль за изменениями файлов cookie британскому антимонопольному контролю.
В четверг Google заявила, что намерена отложить на год свой план по уничтожению сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome , что, вероятно, будет хорошо воспринято индустрией онлайн-рекламы, которая изо всех сил пытается перейти на альтернативные технологии.
В своем сообщении в блоге технический директор Google по вопросам конфиденциальности Виней Гоэль изложил новый график поэтапного отказа от файлов cookie в Chrome и развертывания альтернативных технологий в рамках инициативы «Конфиденциальная песочница», которую теперь планируется завершить к концу 2023 года.
«Несмотря на значительный прогресс в реализации этой инициативы, стало ясно, что экосистеме требуется больше времени, чтобы сделать это правильно», - говорится в сообщении в блоге.
Теперь Google определила расширенный график внесения изменений. Ожидается, что первый этап начнется в конце 2022 года, в течение которого издатели, рекламодатели и поставщики рекламных технологий смогут перенести свои услуги на работу с новыми технологиями без файлов cookie. Следующим этапом является отказ от файлов cookie, который, как ожидается, начнется в середине 2023 года и завершится позже в том же году.
Google впервые объявил о своем намерении отключить отслеживающие файлы cookie, которые рекламодатели используют для отслеживания пользователей в Интернете и таргетинга на них с помощью рекламы, в январе прошлого года. Компания заявила, что план, у которого изначально был двухлетний крайний срок, заключался в замене сторонних файлов cookie на технологии, обеспечивающие конфиденциальность.
С тех пор Google и другие участники индустрии онлайн-рекламы экспериментируют с новыми API или интерфейсами прикладного программирования, предназначенными для предотвращения отслеживания отдельных пользователей, в то же время позволяя рекламодателям ориентироваться на группы людей по их интересам и измерять эффективность своих кампаний.
В четверг Google заявил, что команда Chrome и другие компании предложили более 30 предложений по новым рекламным технологиям, ориентированным на конфиденциальность, в таких областях, как измерение рекламы, таргетинг и обнаружение мошенничества. По словам Google, четыре из этих предложений находятся на стадии «первоначального тестирования», что позволяет другим разработчикам экспериментировать с новыми функциями.
Планы Chrome по использованию файлов cookie и эксперименты с песочницей конфиденциальности вызвали бешеные споры в индустрии онлайн-рекламы и в сообществе конфиденциальности, при этом некоторые эксперты предполагают, что эти шаги могут укрепить доминирующее положение Google в рекламе. Chrome на сегодняшний день является самым популярным глобальным веб-браузером, занимающим две трети рынка, в то время как Google также продолжает сохранять лидирующие позиции в области онлайн-рекламы. По оценкам EMarketer, в этом году доля Google в мировых расходах на цифровую рекламу составит 28,6%.
Действия Google также привлекли внимание мировых регуляторов. Ранее в этом месяце Google заявила, что передаст Управлению по конкуренции и рынкам Великобритании надзор за своими планами по развертыванию технологий из песочницы конфиденциальности, включая предоставление сторожевому псу 60-дневного «периода ожидания», прежде чем он внесет какие-либо изменения.
Google также пообещал ограничить использование и объединение индивидуальных пользовательских данных в целях цифровой рекламы и заявил, что не будет дискриминировать конкурентов в пользу собственных рекламных продуктов при внедрении альтернативных файлов cookie. Обязательства были предложены в ответ на расследование, которое CMA запустило в Privacy Sandbox в январе.
Ранее на этой неделе Европейский Союз начал антимонопольное расследование в отношении рекламных методов Google , включая планы компании по поэтапному отказу от файлов cookie в Chrome.
Саймон Эндрюс, основатель консалтинговой компании Addictive по мобильному маркетингу, сказал, что, хотя большая часть компаний, занимающихся рекламой в Интернете, не доверяет Google, отрасли необходимо достичь консенсуса в отношении создания новых решений, ориентированных на конфиденциальность, которые будут использоваться всеми игроками в секторе.