Найти тему

Дизартрия, дислексия, дисграфия, дизорфография. Наша цепочка диагнозов. Часть 2.

Оглавление

Начало нашей истории борьбы тут:

Дизартрия, дислексия, дисграфия, дизорфография. Наша цепочка диагнозов. Часть 1.

Итак, самое интересное началось, когда мы начали учить буквы. Старший влет. Младшему называю буквы, пишу. А, О, Е. Повторяет. Прошу повторить самого - не может. Я честно сперва подумала, что он прикалывается. Попробовала еще и еще - тот же результат. У меня все похолодело внутри. И сразу в голову влезло слово "дислексия".

Просто много читаю про развитие и воспитание детей. Рассказы про дислексиков всегда меня потрясали. Кто бы знал, что эти знания мне пригодятся :( Думала, что уж мне-то это не грозит.

Дислексия – это расстройство, связанное с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании таких навыков, ребенок может испытывать самые разные сложности при работе с текстом. Чаще всего сложно распознавать отдельные символы, знаки – в результате смысл слов, словосочетаний или предложений не улавливается либо искажается.

Верить в это не хотелось. В нашей стране нет методик обучения детей с дислексией. Их сразу списывают. А ведь дислексики имеют полностью развитый интеллект и нередко одарены и даже гениальны в других областях (сразу приходит на ум программирование и медицина).

Младший посмотрел в камеру ;)
Младший посмотрел в камеру ;)

Начала читать, много читать. И поняла, что да. Есть дислексия. И надо работать. Сходила к неврологу, она порекомендовала заниматься с нейропсихологом. Но туда мы попали не сразу.

Мы занимались все лето перед подготовительной группой сада. Еле-еле, кое-как мы освоили буквы. Потом слоги. Начали понемногу читать.

Все это время мы занимались с логопедом. Прогресс шел, но очень медленно. Особенно на фоне старшего сына это было заметно.

Все лето перед школой мы занимались. Писали, читали. Тут спасибо мужу. Он гораздо терпеливее меня. Стало немного спокойнее. Сын начал читать небольшие тексты. Что порадовало - он хорошо понимал смысл написанного. Тут даже хуже дело обстояло у старшего. Он хорошо читал, но пересказать не мог. Дислексия ударила и по нему. Просто совсем с другого конца.

Лето. Я изжарен как котлета;)
Лето. Я изжарен как котлета;)

К 1 классу читали оба. Старший лучше, младший хуже. Но читали.

Итак. 1 класс. Я очень долго выбирала учителя. В нашем потоке был очень сильный преподаватель. Отмела сразу. Не потянем. И второй очень сильный, но лояльный преподаватель. Выбрали его. Господи, я каждый день благодарю все силы небесные за нашего учителя!

Наш учитель - это просто подарок. Это наше третье чудо на пути. Она знает, что такое дислексия. Она понимает, что это не приговор. Она точно в курсе, как заниматься с дислексиками! Это счастье и удача. Я подружились с нашим учителем сразу. Я рассказала о наших проблемах. И я нашла настоящего единомышленника. И это сразу решило минимум половину наших проблем.

1 класс прошел спокойно. Там не ставят оценок. Проблема с русским стала очевидной. Вылезла тотальная безграмотность :( Сын не может запомнить правильное написание слов. Не может использовать правила. Диктанты - боль. Но пока не было оценок вроде проблема не была такой явной.

И вот 2 класс. И началось :( Диктанты 2/2. Словарные диктанты 2. Мы занимались, мы тренировались - 2. Мы пошли к нейропсихологу. Отдали кучу денег, потратили кучу времени - 2. Пошли к другому нейропсихологу. Она сняла диагноз дислексия. Ребенок воспринимает печатный текст. Понимает его, улавливает суть. Но не может писать. Это дисграфия. Это легче. Но тоже очень грустно.

Дисграфия - нарушение письма, не связанное с интеллектом. Это расстройство непропорционально возрасту, общему состоянию здоровья и психическому развитию, знаниям и школьным навыкам ребенка, который надлежащим образом мотивирован учиться. Притом что он находится в правильной образовательной среде и обучается с использованием общепринятых эффективных дидактических методов. Дисграфия не является результатом умственной отсталости.

И в полный рост встал диагноз дизорфография.

Дизорфография – это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. Проявляется устойчивыми, частотными орфографическими ошибками на письме, возникающими и повторяющимися, несмотря на знание учащимся орфографического правила.

Учеба в школе дается сыну очень тяжело. Помимо полной безграмотности у него еще и глобальные проблемы с памятью. Он не может запоминать стихи, сложно дается английский. Запомнить написание английских слов он не может совсем.

-3

Я не знаю, есть ли возможность что-то сделать. Я поговорила уже с десятками мам с подобными проблемами. Ни у одного ребенка учеба к норме не пришла, но есть улучшения. Но они не влияют на общую картину. И если сдать ОГЭ можно попробовать, то как сдавать ЕГЭ - непонятно. Не хочется выпускаться со справкой.

При этом у ребенка прекрасное логическое мышление (что тоже не всегда бывает у дислексиков/дисграфиков). К концу класса вылезли проблемы с математикой у старшего сына :(

Я так понимаю, вся школа будет для нас испытанием. И чем это закончится - непонятно.

Очевидно, что проблемы есть у обоих сыновей. У старшего хромает логическое мышление. У младшего - грамотность. 2 класс старший закончил на 4 и 5, младший с твердой тройкой по русскому. И остальные 4 и 5. Боюсь школы. Переживаю. Изучаю вопрос.

Хочу еще раз сказать. Если ваше сердце неспокойно, если несмотря на слова всех окружающих, что все хорошо, вы продолжаете думать о чем-то, что вас беспокоит в развитии ребенка - идите к специалисту. Пусть лучше вас посчитают тревожной матерью, но вы не упустите время. Я все же немного упустила. Но могло быть хуже, все это могло ударить нас в школе. А так хотя бы к школе я уже понимала, в чем дело.

Продолжение нашей истории тут:

Дизартрия, дислексия, дисграфия, дизорфография. Наша цепочка диагнозов. Часть 3. Что дальше?

Желаю удачи, здоровья и успехов всем детям!

Что еще почитать на моем канале:

Крик души. О гаджетах и детях

Дети и книги

Воспитание детей. Как я потеряла свои розовые очки