Найти в Дзене

Системы помощи Volvo соберут данные о водителях

Электрокар от Volvo XC90 SUV, премьера которого запланирована на 2022 год, получит новые компоненты системы безопасности. Так, автомобиль оборудуют лидаром от Luminar и компьютером для автономного вождения от производителя видеокарт Nvidia. Элементы должны улучшить эффективность традиционных компонентов безопасности моделей Volvo, такие как системы экстренного торможения, обнаружения объектов в мертвой зоне, до того момента, как компания предложит новые опции, связанные с автономным вождением. При этом, отмечает издание The Verge, лидар и управляемые при помощи искусственного интеллекта функции, обеспечивающие безопасность, будут включены в стандартную комплектацию. Платить владельцам придется за более продвинутые системы. Например, за возможность передать управление автомобилем компьютеру. Щедрость компании имеет свое объяснение. Издание подчеркивает, что новое оборудование в базе поможет шведскому автопроизводителю собирать необходимые для ускорения развития систем автономного вожден

Электрокар от Volvo XC90 SUV, премьера которого запланирована на 2022 год, получит новые компоненты системы безопасности. Так, автомобиль оборудуют лидаром от Luminar и компьютером для автономного вождения от производителя видеокарт Nvidia.

Элементы должны улучшить эффективность традиционных компонентов безопасности моделей Volvo, такие как системы экстренного торможения, обнаружения объектов в мертвой зоне, до того момента, как компания предложит новые опции, связанные с автономным вождением.

При этом, отмечает издание The Verge, лидар и управляемые при помощи искусственного интеллекта функции, обеспечивающие безопасность, будут включены в стандартную комплектацию. Платить владельцам придется за более продвинутые системы. Например, за возможность передать управление автомобилем компьютеру.

Щедрость компании имеет свое объяснение. Издание подчеркивает, что новое оборудование в базе поможет шведскому автопроизводителю собирать необходимые для ускорения развития систем автономного вождения.

Как сообщается на сайте производителя, модульная архитектура следующего поколения Volvo Cars — SPA 2, будет доступна на аппаратном уровне для автономного вождения уже с момента начала своего серийного производства в 2022 году. При этом оборудование Luminar LiDAR будет органично интегрировано в крышу автомобиля.

Автомобили, создаваемые на платформе SPA 2, будут обновляться за счет беспроводного программного обеспечения. В качестве опции для клиентов будет доступна система Highway Pilot, позволяющая осуществлять движение полностью в автоматическом режиме в условиях автомагистрали. При запуске данная функция активируется после того, как будет проведена проверка на возможность ее безопасной реализации в определённой географической локации и при конкретных условиях.

Помимо системы Highway Pilot, Volvo Cars и Luminar также исследуют роль LiDAR — технологий в улучшении будущих высокотехнологичных систем помощи водителю (ADAS). Рассматривается возможность, что все будущие модели на платформе SPA-2 будут уже в стандартной комплектации оснащаться LiDAR-датчиками.

Технология Luminar основана на высокоэффективных LiDAR-датчиках, которые излучают миллионы импульсов лазерного света, проводя трехмерное сканирование окружающего пространства и точно определяя расположение объектов. В результате в режиме реального времени создается временная карта без необходимости соединения с интернетом.

Технология LiDAR является ключевой при разработке автомобилей, способных безопасно двигаться в автономном режиме. Она обеспечивает их надежной обзорностью и возможностью восприятия информации на уровне, который недостижим при использовании только видеокамер и радарных датчиков. LiDAR является идеальной основой для систем безопасного принятия решений в сложной окружающей обстановке на высоких скоростях.

Для активации Highway Pilot, технология распознавания Luminar будет объединена с программным обеспечением автопилотирования, камерами, радарами и резервными системами, направленными на такие функции, как: рулевое управление, торможение и использование энергии аккумуляторных батарей, которые будут устанавливаться на будущих автомобилях Volvo, оснащенных системами автопилотирования.