Найти в Дзене

Магия маркетинга

Маркетолог может делать совершенно невероятные вещи!

Сначала про сайт

Маркетолог может узнать откуда на сайт пришли люди и что они делали- сколько времени читали статьи, сколько страниц посмотрели и что это были за страницы;

есть инструмент, который позволяет следить за движениями мыши каждого конкретного пользователя - это нужно, чтобы понять, на каком месте страницы пользователи спотыкаются и не идут дальше по "пути клиента";

еще можно узнать почти все про сайты конкурентов: сколько у них трафика, откуда трафик, платный или бесплатный, по каким ключевым словам они в поиске, повышаются их позиции или нет.. в общем кучу всего;

еще можно узнать, какие пользователи чаще делают заказ на сайте - те, кто пришли из рекламы 1 или из рекламы 2? или те, кто приходят просто из поиска? или может те, кто приходят по ссылке, которую вы разместили в рекламе у блогера?

Кстати о рекламе

компании обычно запускают в работу десятки или даже сотни рекламных объявлений, маркетолог может отследить, на какие картинки или тексты чаще кликают и кто именно кликает (пол, возраст, гео, интересы);

что делал пользователь после того, как кликнул на рекламу, куда перешел, когда вернулся, купил он в конце что-то или нет.

еще можно настраивать рекламу только на тех, кто уже кликал на ваши объявления; или на тех, кто посмотрел ваше видео - отдельно на тех, кто посмотрел 10% видео, 20% видео, 30% и т.д.;

а еще можно показывать рекламу только тем, кто был у вас на сайте - причем даже если сейчас мы находимся в Инстаграм или в ВК. Или даже вообще не любом другом сайте);

можно показывать рекламу только тем, кто уже ваш клиент;

еще можно собрать всех своих клиентов и показать рекламу тем, кто не ваши клиенты, но очень сильно на них похож - совершенно чужие люди, которые очень похожи на ваших клиентов, и поэтому могут заинтересоваться вашим продуктом.

Кстати о клиентах

их можно сегментировать: выделить тех, кто покупает регулярно, кто давно ничего не покупал, кто забыл в корзине товар, кто купил халат с перламутровыми пуговицами - в общем, насколько у маркетолога хватит фантазии, а потом каждой группе отправить разные письма!

или например сделать так, чтобы всем, кто купил товар, автоматически приходили сообщения - ваш заказ номер такой-то, ваш заказ в пути, ваш заказ прибыл, оставьте отзыв - все это вам отправляется без участия людей!

Можно чтобы автоматическое письмо выглядело вот так: "Уважаемый Иван Иванович, помните 30 ноября прошлого года вы положили в корзину шарф, а заказ не оплатили? Так вот ваш шарф - последний на складе, если сегодня не оформите заказ - разберут!"

А еще можно вместо писем отправить клиентам сообщение в их любимый мессенджер - вайбер, вотсап, телеграм и т.п. Целую серию сообщений - это называется "прогрев".

Кстати о прогреве

Прогревать можно не только в письмах и сообщениях. Статьи в блоге, контент в соцсетях, реклама у блогеров - это прогрев. И даже есть сториз-прогревы - специально обученные люди пишут сценарии для сториз, которые "затягивают" зрителей в воронку прогрева и на финальной сториз все дружно покупают ваш продукт.

Кстати о воронках

Для разных категорий бизнесов они разные, и строятся воронки на основании "пути клиента".

В каком-то бизнесе достаточно, чтобы клиент пришел на сайт, нажал на кнопку купить и оплатил (ну такой сценарий мечты))

Чаще бывает так: клиент увидел рекламу вашего инстаграм аккаунта или канала в телеграм, подписался, долго читал, потом зашел на сайт, долго думал, потом позвонил консультанту, еще подумал, потом забыл про вас - но так как он уже в вашей воронке, то ему пришло письмо уведомление о том, что вы есть, он не открыл письмо - вы ему в вотсап, он не ответил - вы ему в телеграм, снова игнор - позвоним напомним, пригласим на вебинар, потом клиенту срочно понадобился ваш продукт, он про вас сразу вспомнил, зашел на сайт и купил - и сразу же попал в вашу новую воронку для тех, кто купил)

Бывает, что в воронке вообще нет ни телеграм, ни инстаграм, а начинается она с холодных звонков - тех, которые все не навидят, но которые почему то до сих пор работают. Или бывает, что воронка начинается с личных встреч. Воронка может быть одна или несколько, состоять из разного количества этапов, но у каждой есть верхний уровень "привлечь внимание" и нижний уровень - "повторный клиент".

И кстати

Главная ценность маркетологов в том, что они умеют считать.

Маркетологи считают вообще все! Например, какой процент людей из тех, кто увидел объявление - кликнул на него, из тех кто кликнул - заказал, из тех кто заказал - купил, из тех кто купил - купил повторно и так до бесконечности. В конце будет показатель LTV - сколько денег принес клиент компании за все время, пока он продолжал покупать) И еще один ROMI: окупились ли те деньги, которые компания потратила на маркетинг.

Некоторые показатели маркетологи сами с трудом объясняют - например ER в Инстаграм - количество реакций пользователей разделить на количество постов помноженное на количество подписчиков! Вы что-то поняли?!

Еще считают среднее время на сайте, время чтения статьи, процент прокрутки страницы на сайте, процент досматриваемости видео - все, что может стать цифрой - становится ей.

Потом маркетологи все это анализируют и докручивают, докручивают - и снова анализируют.

Узнали что-то новое о работе маркетологов? Хотите работать так же?