Найти тему
ГТРК Югория

В излучинской школе-интернате вводят профподготовку учащихся

С 1 сентября выпускники излучинской школы-интерната будут получать профессиональную подготовку. Одних научат швейному делу, других – умению обслуживать дом. Проект называется «Доброшкола» и направлен на дальнейшее трудоустройство детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализуется программа в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В коридорах школы-интерната во время летних каникул непривычно многолюдно. Бригады штукатуров-маляров зачищают и окрашивают стены. Следом за ними идут художники и разрисовывают учебные кабинеты тематическими композициями. Порядок наводят и в классе швейного дела. В сентябре он впервые примет новых учениц. Для удобства детей помещение зонировали и оснастили современной техникой: столы со швейными машинками стоят отдельно от парт, а на месте бывшего хозяйственного блока появилась гладильная.

Нонна Лаптева, мастер производственного обучения Излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Раньше был обычный кабинет технологии. Сейчас наш кабинет отличается современной новейшей техникой, яркой, эстетичной мебелью. Детям будет здесь комфортно. Они будут развивать также эстетический вкус».

С сентября излучинская школа-интернат, где обучаются дети с нарушениями слуха, зрения, тяжёлыми поражениями речи, начнёт работать в новом формате. В старших классах помимо общеобразовательной программы введут профессиональную подготовку. Девочки будут изучать швейное дело, а мальчики – азы слесарных, строительных, сантехнических работ. Все необходимые для этого инструменты уже закуплены. Мастерские отремонтированы и оснащены дополнительным оборудованием.

Наталья Брусенцева, директор Излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Профессиональной подготовки в нашей школе никогда не было, у нас была организована работа по профессиональной ориентации. В учебном плане общеобразовательной школы таких часов нет. Поэтому мы выходим из положения, и профессиональная подготовка будет осуществляться на базе средней школы участниками образовательных отношений».

Этот комплекс – тоже новинка в школе-интернате. Разработка российских учёных – сенсорная интеграция хорошо показала себя в работе с детьми-аутистами. Качели, гамаки и другие приспособления помогают малышам осваиваться в пространстве. До недавнего времени такой комплекс можно было встретить только в частных центрах, а сейчас его приобрели и для государственного образовательного учреждения. Новое оборудование потребовало редких специалистов, например, нейропсихолога. Для этого часть сотрудников прошла переподготовку.

Юлия Горькова, учитель-логопед, нейропсихолог:
«Для того чтобы качественнее могли проводить обследование, диагностику состояния ребёнка и выявлять, какой комплекс мер нужен ребёнку, чтобы лучше подбирать и проводить занятия для развития детей».

Раньше профессиям обучали только учащихся с инвалидностью в коррекционных школах. Сейчас такая возможность появилась и в школах-интернатах. По статистике, они также испытывают сложности с трудоустройством. А новая программа призвана помочь им справиться с этой трудностью.

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/42582/