Найти тему
BlackTyres

Hankook или Nokian – выбираем качественные шины

Оглавление

Nokian Tyres и Hankook – два настоящий титана в шинном мире, и порой бывает очень сложно определиться, кого из них предпочесть для переобувки в новом сезоне. Часто случается, что даже друзья-автомобилисты спорят о том, какой производитель лучше. Кому верить и кто предложит более объективную картину?

-2

Мы не претендуем на истину в последней инстанции, но предлагаем нашу попытку определиться, кто из брендов делает более качественные шины – Нокиан или Ханкук. А окончательные выводы делаете сами.

По каким критериям оценивали

У каждого производителя есть множество поклонников и оценивают они его качества по своему повседневному опыту. В этом нет ничего предосудительного – каждый имеет право на свой взгляд. Мы постараемся предложить наиболее универсальный подход и будем судить о шинах по нескольким критериям:

-3
  • Как комплект шин держится на льду и снегу – для зимних моделей;
  • Сцепление на влажном и сухом полотне – для зимних и летних моделей;
  • Отклик на руль, стабильность заданного курса;
  • Риск аквапланирования при езде в дождь;
  • Плавность хода и акустический комфорт в салоне;
  • Сопротивление качению – экономия горючего.
-4

Еще раз подчеркнем, что это сугубо одна из многих позиций по извечной теме – как определить качественную резину. Если водительский опыт диктует, что для вас важны другие вещи, или те, которые мы ставим во главу угла, для вас не имеют значения, это в порядке вещей.

Для того, чтобы определить, какие шины лучше Ханкук или Нокиан, мы воспользуемся рейтингами, тестами ведущих автоизданий, в том числе и изданием «За рулем», и отзывами простых интернет-пользователей.

Выбираем летние модели

-5

От летних шин всегда требовалось показывать хорошую работу на асфальтовых дорогах, как после дождя, так и на высушенной солнцем дороге. Хорошая летняя резина понятно и интуитивно управляется, стабильно выдерживает курс при прямолинейном движении и на поворотах, не скользит и не теряет контакт с дорогой на скользких участках.

Мы выбрали две модели, которые помогут нам определиться с выбором, какой производитель лучше. Hankook K125 (Ventus Prime 3) – 4,8/5 среди оценок пользователей нашего сайта, и очень многие хвалят сцепление с трассой, точное управление на скорости, тишину и плавный ход. И это при том, что на шине несколько десятков острых шипов.

Nokian Hakka Green 2 также очень популярна среди отечественных водителей. Она отлично держит заданный курс, обладает выдающимся торможением на разных покрытиях, а в дождь эффект аквапланирования ей нипочем. Оценка пользователей: 4/5 звезд.

Сцепление на асфальте

-6

Влажный асфальт – главное испытание для летней резины. На влажной дороге Ventus Prime 3 сразу показала весьма короткий тормозной путь в 23,9 м, которым может похвастаться далеко не каждая покрышка. Ее конкурентка Hakka Green 2 отстала от нее с результатом в 24,8 м. Разница почти метр, а на реальной дороге это может иметь значение. Сухое полотно ситуацию никак не поменяло – на высушенном асфальте Ханкук тормозит с результатом в 37,9 м, а Нокан отстает на полметра с 38,5 м.

Ее сцепные свойства будут испытаны в рамках «переставки», где от шин требуется эффективно удержать автомобиль, когда он будет резко объезжать препятствие. И снова третий Вентус Прайм оказался лучше: максимальная скорость прохождения испытания на мокрой дороге – 70,1 км/ч. Вторая Хакка Грин отстает незначительно – 69,6 км/ч, однако результат все равно высокий. Но вот автомобили выехали на сухой асфальт, и ситуация резко заиграла новыми красками: в лидеры выбилась Нокиан – 72,3 км/ч, Ханкук отстал с результатом 71,8 км/ч.

-7

Три испытания остались за Hankook K125 и лишь одно смогла вырвать Nokian Hakka Green 2.

Управление на асфальте

-8

Определить, на что способны шины Нокиан и Ханкук в плане управляемости, помогут испытания отклика на руль во время резких виражей. Посмотрим, как шины способны помочь корректировке направления на скорости. И в дополнение почему бы не оценить их тягово-сцепные свойства при подъеме по грунтовому покрытию?

На виражах на мокрой дороге обе шины показали равный результат – 60 баллов от экспертов каждой. Сухая дорога же расставила их врозь – 45,0 у Нокиан, 42,0 у Ханкук. Та же картина и по итогам проверки курсовой стабильности – 37,5 и 35,0 очков распределились соответственно.

Теперь грунтовка. И забраться на вершину холма смогла Хакка Грин 2 с результатом в 6,0 баллов. Вентус Прайм сильно от нее отстала – 4,0 балла.

-9

На асфальте Nokian оказалась в более выгодном положении.

Комфорт в салоне и экономия

-10

Оценивать удобство передвижения на этих шинах мы будем с точки зрения тишины во время активной эксплуатации, а также оценим насколько качественно она снижает сопротивление качению.

Ventus Prime 3 по шумности обходит соперницу с 22,5 баллами против 21,0 у Hakka Green 2. Однако мягкость хода они показывают равную – 21,0 у одной и другой. Экономить топливо с ними можно также на одном уровне: 6,3 л/100 км на скорости в 90 км/ч, 4,5 л/100 км на скорости в 60 км/ч.

Какой из всего можно сделать вывод? Более высокий уровень безопасности и комфорта показывает шина Hankook K125 (Ventus Prime 3) – лучшее торможение, сцепление и тихая работа.

Nokian Hakka Green 2 же лучше управляется – насчет этого у нее вообще практически нет конкурентов – что при обычной езде, что при агрессивной, лучше выдерживает курс и быстрее взбирается на возвышенности.

-11

Какая из них лучше? Выбирайте по собственным потребностям и приоритетом. Более безопасная – безусловно Вентус Прайм 3, более резкая и маневренная – Хакка Грин 2.

Осматриваем зимние шины

-12

Зима – испытание не только для водителей, но и для производителей шин, так как здесь шины проходят настоящую проверку. Заподозрить Ханкук и Нокиан в некачественной работе – явно лишнее, но сравнить, кто из них более эффективен, для этого мы здесь.

Испытания будут проходить на типичных зимних покрытиях: ледяная, снежная трасса, а также сухое и влажное асфальтовое покрытие. Мы оценим качества торможения, управляемости при обычной езде и агрессивной и т.д. все в своем месте.

Определить, кто лучше Ханкук или Нокиан, нам помогут модели Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) и Nokian Hakkapeliitta 9. Первая определяется пользователями, как очень стабильная шина, которая хорошо цепляется на ледяное и снежное покрытие, и даже неплохо справляется на слякоти. Вишенкой на торте выступает очень комфортный тихий ход и крепкие гнезда для шипов.

Вторая модель от Нокиан из знаменитой серии Хакапелита. Пользователи называют ее очень приятной в плане управляемости на укатанном снегу и на льду. Она отлично гребет сугробы и с легкостью вытащит автомобиль из любой передряги. Вдобавок, шипы сидят очень плотно.

Сцепление на ледяной и снежной дороге

-13

Winter i*Pike обходит Хаккапелиту по торможению на ледяной дороге, но незначительно – 18,5 м против 18,7 м, разделяет их всего 0,2 м. Hakkapeliitta 9 берет реванш на испытаниях ледяного круга, который она проходит гораздо успешнее с результатом в 19,6 с против 19,7 с, что также очень небольшая разница. По разгону снова победителем выходит Ханкук, но ее победа очень неуверенная – 7,8 сек, Нокиан справились за 7,9 секунд. Какие-то доли секунды решили дело. Рулевое управление на льду поставило участниц на один пьедестал – 28 баллов каждой.

Перейдем к заснеженным покрытиям. По тормозным свойствам пальму первенства берет Винтер Ай Пайк с результатом в 15,0 м, Хаккапелита показывает тормозной путь в 15,3 м. По качествам разгона их показатели равны – 5,6 секунд с 0 до 40 км/ч. По управлению более стабильную и тонкую работу демонстрирует Ханкук – специалисты присудили ей 16,0 баллов, Нокиан отстает с результатом в 15,0 баллов. Однако во время активного маневрирования финская шина таки обходит свою соперницу – 8,0 против 7,0 баллов в пользу Hakkapeliitta 9. При экстремальной ситуации справиться с проблемой проще на ней же - 15,0 баллов от экспертов. Winter i*Pike RS2 заработала 14,0 баллов. По уверенности в глубоком снегу не удалось определить победителя – 36,0 баллов обеим. Но по курсовой устойчивости немного лучше оказались показатели Ханкук – 32,0 балла, у Нокиан 30,0 баллов.

-14

Все это говорит об одном – зимние участники стоят друг друга, и никто не может завоевать значительного перевеса в испытаниях. Hankook обладает превосходными тормозными свойствами, эффективнее проходит ледяной круг и быстрее набирает скорость. По управлению у экспертов нет единого мнения и разница в этом случае исчезающе мала. На ледяной дороге их свойства ближе друг к другу, но на снежной они начинают расходиться. С уверенностью можно сказать, что Ханкук увереннее в более спокойных поездках, а при активном движении его обгоняет Нокиан. Ей же, пожалуй, и перейдет лидерство в этом виде испытаний – все же ее позитивные качестве немного выше, чем у Ханкук.

Сцепление на асфальтовом полотне

-15

Не успели закончиться зимние заезды, как мы сразу же переходим к асфальту для тестов тормозного пути на влажном и высушенном полотне и курсовой устойчивости. В итоге Nokian Hakkapeliitta 9 оказалась намного увереннее в «черных» условиях, так как во всех испытаниях она оставила Hankook Winter i*Pike RS2 позади:

  • Тормозной путь на влажной дороге – 19,4 м против 20,4 м.
  • Тормозной путь на сухой дороге – 34,0 м против 34,9 м.
  • Курсовая устойчивость – 24,0 баллов против 19,5 баллов.
-16

Нам возразить здесь нечего.

Комфорт и экономия топлива

-17

Здесь все складывается очень неоднозначно. Winter i*Pike показывает более тихую работу – 24,0 баллов против 19,0 баллов у Hakkapeliitta. Однако последняя гораздо плавней работает с дорожным покрытием – 17,0 баллов против 16,0 баллов.

-18

Про расход топлива скажем только лишь, что конкурентки пришли к «финишу» нос к носу: 6,4 л/100 км у обеих при 90 км/ч и 4,3 л/100 км при 60 км/ч.

Итак, подведем итоги снежных испытаний и сделаем общие выводы. Однозначно заявить, что определенный производитель побил другого в большинстве «белых» тестов, мы не можем, так как из всего текста видно, что однозначного фаворита нам выявить не удалось – соперники стоят друг друга. Зимний асфальт без вопросов остался за Nokian. Любителям мягкого хода лучше выбрать ее же, но приготовьтесь к повышенному шуму. Hankook напротив лишена шумности, но плавность хода у нее не такая впечатляющая, как у конкурентки.

-19

И какой же общий вывод можно сделать? Поведение шин от Hankook и Nokian на дороге очень разнится, и однозначного победителя здесь можно назвать, но с очень большими оговорками. Ханкук больше рассчитан на стабильную безопасную езду, а Нокиан сможет порадовать любителей прокатиться с ветерком. К чему больше лежит душа, того производителя и выбирайте – здесь у вас все карты. Но Nokian не единственный конкурент Hankook, ведь не так давно мы сравнивали его с Toyo. И результат оказался неожиданным.

Повторимся, что наш разбор не претендует на объективность. Наоборот, мы призываем как можно больше водителей высказываться про свой опыт использования резины и писать об этом в комментариях. Чем больше полезных и конструктивных мыслей появится, тем лучше для всех.

Модели шин Hankook и Nokian вы можете приобрести в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

-20

Ставь 👍 , если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!