Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Московская область подготовила проект планировки ТПУ под будущую станцию метро «Липовая Роща» в Одинцовском округе

Оглавление

Не успел Мэр Москвы утвердить проект планировки Рублёво-Архангельской линии метро вчера (23.06.2021), как власти Подмосковья уже в тот же день представили проект ТПУ и зашли с ним в антикоррупционную экспертизу.

Зона охвата разработки проекта планировки ТПУ «61-62 км МКАД» для станции метро "Липовая Роща"
Зона охвата разработки проекта планировки ТПУ «61-62 км МКАД» для станции метро "Липовая Роща"
Проектное наименование транспортно-пересадочного узла «61-62 км МКАД». Оно временное и к моменту завершения строительных работ может поменять своё наименование на окончательное.

Разберём же в этой статье суть ТПУ и саму станцию метро.

Где находиться метро «Липовая Роща» и ТПУ «61-62 км МКАД»?

Расположение станции «Липовая Роща» Рублёво-Архангельской линии метро на карте.
Расположение станции «Липовая Роща» Рублёво-Архангельской линии метро на карте.

Новая станция метро «Липовая Роща» разместится к югу от территории строящегося ЖК «Спутник», что находится в деревни Раздоры Одинцовского городского округа Московской области.

«Липовая Роща» относится к Рублёво-Архангельской линии метро, к строительству которой только приступили в этом году.

Линия будет пересекаться с синей линией метро в «Строгино», а также с Большой кольцевой линии на «Народном Ополчении».

В отдаленном будущем линию продлят до красной ("Фрунзенская"), оранжевой ("Шаболовская"), серой линии ("Тульская") и соединят с Бирюлёвской линии.

Основные работы по строительству станции метро будут финансироваться из Московского (городского) бюджета, а прилегающая территория, остановки, подъезды общественного транспорта к станции метро и т.д. видимо будут оплачены за счёт Московской области.

Тот самый редкий случай, когда Московская область сама станет платить за развитие собственной транспортной инфраструктуры :D

Что такое ТПУ?

ТПУ — это транспортно-пересадочный узел. То есть такое место, где пассажиры одного вида транспорта (например, автобусы) могли бы легко пересесть на другой вид транспорта (например, метро).

И в этом месте всё должно быть продумано идеально, чтобы пассажир не тратил время на поиски нужного входа в метро, ибо прям ко входу метрополитена его подвезёт автобус.

Всё это сопровождается навигацией, кассой метро, удобными переходами с эскалаторами, зоной отдыха и каким-нибудь сквером.

Для автомобилистов делают парковки, чтобы бросали машины на окраине и для поездок в центр пересаживались на общественный транспорт.

Идеальная реализация ТПУ в Московском регионе — это «Нижегородская», где объединены две линии метро, МЦК и МЦД-4 (Горьковское направление МЖД), а также Рязанский проспект.

ТПУ «Нижегородская» на фото от prorus.ru ("Проект Россия")
ТПУ «Нижегородская» на фото от prorus.ru ("Проект Россия")

Владельцы ТПУ в лице города или частной организации зарабатывают на коммерческой инфраструктуре (общественное питание, аптека и т.д.), аренде, рекламе и т.д.

Но реальность такова, что ТПУ нередко называют «торгово-пересадочным узлом». Ибо акцент на коммерческой инфраструктуре слишком высок. Строят офисы, апартаменты, торговые центры.

Хорошо это или плохо? Для бюджета и экономики города это хорошо. Для обычных пассажиров бывает не очень, когда пассажиров невольно принуждают посетить ТЦ перед тем как он пересядет с автобуса на метро)

Представление о ТПУ получили? Теперь возвращаемся к Московской области.

Что построят в рамках ТПУ «61-62 км МКАД»?

Речь пойдёт об транспортной инфраструктуре, ибо по коммерческой проект планировки информации не предоставляет, только резервирует земельные участки.

Расширят Мякининское шоссе до 4-х полос на всём протяжении. На пересечении с 2-й Мякининской улицей сделают круговую одноуровневую развязку:

Круговая развязка Мякининского шоссе с 2-й Мякининской улицей
Круговая развязка Мякининского шоссе с 2-й Мякининской улицей

Для пешеходов сделают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Соответственно, запустят маршруты НОТ для жителей прилегающих районов.

Вблизи станции метро, а также вдоль Мякининского шоссе между ЖК "Спутник" и КП "Резиденция Рублёво", построят парковки для автомобилистов.

Даже сделают пятиуровневый паркинг на ~900 с лишним машиномест. Скорее всего, платный.

Многоуровневый паркинг и коммерческая инфраструктура ТПУ на проекте планировки
Многоуровневый паркинг и коммерческая инфраструктура ТПУ на проекте планировки

Ниже можно увидеть остановку НОТ с подъездной дорогой прямо к метро у северного (?) вестибюля будущей станции «Липовая Роща», а также подземный пешеходный переход через МКАД от метро к улице Маршала Воробьёва в Строгино (Москва).

Остановка НОТ у метро, подземный пешеходный переход через МКАД и подъездные дороги к ТПУ со стороны Москвы.
Остановка НОТ у метро, подземный пешеходный переход через МКАД и подъездные дороги к ТПУ со стороны Москвы.

Со стороны Москвы тоже планируется организовать подъездные дороги к ТПУ, только здесь они приведены для ознакомления, ибо Московская область в рамках этого проекта планировки их не будет строить.

  • Особо внимательные читатели, могут рассмотреть на схемах выше планируемую развязку на МКАД с ул. Таллинская и ул. Маршала Прошлякова через разворотные петли и направленную эстакаду.

Конечно же, есть шанс того что, Московская область просто разработает проект планировки, а строить всё это будет Москва... в очередной раз =)

Напоследок просто оставлю ещё одну схему куда будет трассироваться линия метро далее в Сберовский район Рублёво-Архангельское.

Последний лист проекта планировки ТПУ «61-62 км МКАД»
Последний лист проекта планировки ТПУ «61-62 км МКАД»

На этом всё! Спасибо за прочтение статьи! Ставьте оценку материалу, если Вам он понравился и подписывайтесь на мой канал!)

Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. До встречи! =)