Не успел Мэр Москвы утвердить проект планировки Рублёво-Архангельской линии метро вчера (23.06.2021), как власти Подмосковья уже в тот же день представили проект ТПУ и зашли с ним в антикоррупционную экспертизу.
Проектное наименование транспортно-пересадочного узла «61-62 км МКАД». Оно временное и к моменту завершения строительных работ может поменять своё наименование на окончательное.
Разберём же в этой статье суть ТПУ и саму станцию метро.
Где находиться метро «Липовая Роща» и ТПУ «61-62 км МКАД»?
Новая станция метро «Липовая Роща» разместится к югу от территории строящегося ЖК «Спутник», что находится в деревни Раздоры Одинцовского городского округа Московской области.
«Липовая Роща» относится к Рублёво-Архангельской линии метро, к строительству которой только приступили в этом году.
Линия будет пересекаться с синей линией метро в «Строгино», а также с Большой кольцевой линии на «Народном Ополчении».
В отдаленном будущем линию продлят до красной ("Фрунзенская"), оранжевой ("Шаболовская"), серой линии ("Тульская") и соединят с Бирюлёвской линии.
Основные работы по строительству станции метро будут финансироваться из Московского (городского) бюджета, а прилегающая территория, остановки, подъезды общественного транспорта к станции метро и т.д. видимо будут оплачены за счёт Московской области.
Тот самый редкий случай, когда Московская область сама станет платить за развитие собственной транспортной инфраструктуры :D
Что такое ТПУ?
ТПУ — это транспортно-пересадочный узел. То есть такое место, где пассажиры одного вида транспорта (например, автобусы) могли бы легко пересесть на другой вид транспорта (например, метро).
И в этом месте всё должно быть продумано идеально, чтобы пассажир не тратил время на поиски нужного входа в метро, ибо прям ко входу метрополитена его подвезёт автобус.
Всё это сопровождается навигацией, кассой метро, удобными переходами с эскалаторами, зоной отдыха и каким-нибудь сквером.
Для автомобилистов делают парковки, чтобы бросали машины на окраине и для поездок в центр пересаживались на общественный транспорт.
Идеальная реализация ТПУ в Московском регионе — это «Нижегородская», где объединены две линии метро, МЦК и МЦД-4 (Горьковское направление МЖД), а также Рязанский проспект.
Владельцы ТПУ в лице города или частной организации зарабатывают на коммерческой инфраструктуре (общественное питание, аптека и т.д.), аренде, рекламе и т.д.
Но реальность такова, что ТПУ нередко называют «торгово-пересадочным узлом». Ибо акцент на коммерческой инфраструктуре слишком высок. Строят офисы, апартаменты, торговые центры.
Хорошо это или плохо? Для бюджета и экономики города это хорошо. Для обычных пассажиров бывает не очень, когда пассажиров невольно принуждают посетить ТЦ перед тем как он пересядет с автобуса на метро)
Представление о ТПУ получили? Теперь возвращаемся к Московской области.
Что построят в рамках ТПУ «61-62 км МКАД»?
Речь пойдёт об транспортной инфраструктуре, ибо по коммерческой проект планировки информации не предоставляет, только резервирует земельные участки.
Расширят Мякининское шоссе до 4-х полос на всём протяжении. На пересечении с 2-й Мякининской улицей сделают круговую одноуровневую развязку:
Для пешеходов сделают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Соответственно, запустят маршруты НОТ для жителей прилегающих районов.
Вблизи станции метро, а также вдоль Мякининского шоссе между ЖК "Спутник" и КП "Резиденция Рублёво", построят парковки для автомобилистов.
Даже сделают пятиуровневый паркинг на ~900 с лишним машиномест. Скорее всего, платный.
Ниже можно увидеть остановку НОТ с подъездной дорогой прямо к метро у северного (?) вестибюля будущей станции «Липовая Роща», а также подземный пешеходный переход через МКАД от метро к улице Маршала Воробьёва в Строгино (Москва).
Со стороны Москвы тоже планируется организовать подъездные дороги к ТПУ, только здесь они приведены для ознакомления, ибо Московская область в рамках этого проекта планировки их не будет строить.
- Особо внимательные читатели, могут рассмотреть на схемах выше планируемую развязку на МКАД с ул. Таллинская и ул. Маршала Прошлякова через разворотные петли и направленную эстакаду.
Конечно же, есть шанс того что, Московская область просто разработает проект планировки, а строить всё это будет Москва... в очередной раз =)
Напоследок просто оставлю ещё одну схему куда будет трассироваться линия метро далее в Сберовский район Рублёво-Архангельское.
На этом всё! Спасибо за прочтение статьи! Ставьте оценку материалу, если Вам он понравился и подписывайтесь на мой канал!)
Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. До встречи! =)