Найти в Дзене
Прекрасное Далёко

Ромашковое поле. Как я нашла мотив для этюда.

Иногда начинается проблемы с поиском мотива, особенно если долго живешь на одном месте. То ли взгляд замыливается, то ли окружающий пейзаж теряет свою актуальность. Так у меня получилось этим летом. Я вдруг обнаружила, что мне скучно писать этюды. Как то все кругом обычно, ничего не вдохновляет. Даже закаты и рассветы. Окружающие поля, старая ферма, деревенька вдалеке - этот пейзаж наблюдаю и пишу давно. Наверное, устала. Я даже собралась в поездку в надежде где-нибудь активно пописать этюды, ведь так хотелось не упустить летний пленэр. И вдруг. С этого слова всегда начинают происходить события. Вот и я, проходя по знакомой тропинке, вдруг увидела пейзаж под новым ракурсом. Ромашки. Расцвели ромашки на всем поле, и оно стало белоснежным. Тонкий ажур цветов, яркая зелень разнотравья, голубоватый лес вдалеке, желтеющие поля пшеницы - все сложилось в единое целое. Пейзаж захватил меня своей простотой и величием одновременно. Мне захотелось немедленно его написать. Немедленно не получ

Иногда начинается проблемы с поиском мотива, особенно если долго живешь на одном месте. То ли взгляд замыливается, то ли окружающий пейзаж теряет свою актуальность.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Ромашковое поле".
Фото автора. Тяглова Н.В. "Ромашковое поле".

Так у меня получилось этим летом. Я вдруг обнаружила, что мне скучно писать этюды. Как то все кругом обычно, ничего не вдохновляет. Даже закаты и рассветы. Окружающие поля, старая ферма, деревенька вдалеке - этот пейзаж наблюдаю и пишу давно. Наверное, устала.

Я даже собралась в поездку в надежде где-нибудь активно пописать этюды, ведь так хотелось не упустить летний пленэр.

И вдруг. С этого слова всегда начинают происходить события. Вот и я, проходя по знакомой тропинке, вдруг увидела пейзаж под новым ракурсом.

Фото автора. Иногда нужно просто увидеть красоту рядом.
Фото автора. Иногда нужно просто увидеть красоту рядом.

Ромашки. Расцвели ромашки на всем поле, и оно стало белоснежным. Тонкий ажур цветов, яркая зелень разнотравья, голубоватый лес вдалеке, желтеющие поля пшеницы - все сложилось в единое целое. Пейзаж захватил меня своей простотой и величием одновременно. Мне захотелось немедленно его написать.

Немедленно не получилось. Жара под 35 градусов сделала невозможным работать на солнце. Пришлось ждать утра следующего дня, чтобы расположится в тени старого корпуса фермы.

Зато на следующий день я с вдохновением принялась за дело. Всегда начинаю писать с неба, заднего плана, чтобы потом можно было легко написать деревья, где просвечивает небо и даль. Дальше набираю все цветовые и тональные отношения и приступаю к прописке деталей.

Этюд шел легко, и хотя я его немного не успела дописать, доделаю его уже позже в мастерской.

Лето - время пленэра, и я с удовольствием пишу этюды при первой возможности. Только нельзя терять способность видеть красоту в обыденных простых вещах. В том, что окружает нас в повседневности.

Как правило, несложные жизненные мотивы больше трогают душу художника и зрителя, чем вычурные и надуманные сюжеты. Главное не пройти мимо них.

Сегодня я усвоила урок, как увидеть прекрасное рядом. Получила удовольствие от самого процесса живописи. Мне нравится сам этюд. Теперь он будет напоминать мне о лете, жарком дне в деревне и о поле, заросшем ромашками.

Самое главное я вдруг увидела кругом множество замечательных мотивов для моего пленэра. Как будто открылись глаза.

Надеюсь, моя статья будет вам интересна. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и вопросы.