Написание семестральных, курсовых и дипломных работ мало кому обычно приносит удовольствие, сплошной лишь стресс. И я с этим чувством столкнулась, когда начала заниматься своим дипломом. Я откладывала его написание более чем полгода и перед предварительной сдачей судорожно пыталась что-то добавить, что-то исправить и хотя бы мельком глянуть, что я там вообще настрочила и даёт ли это хоть какой-то смысл.
Но после того, как мне удалось преодолеть первый этап и все-таки впервые его отправить на проверку своему руководителю, ко мне пришло осознание - а чего я, собственно, все это время боялась? Мои размышления на этот счёт подтолкнули меня к написанию этого сугубо субъективного мини-руководства к написанию диплома. Вдруг кому-то поможет.
Для начала, пожалуйста, no stress. Во-первых, миллионы людей ежегодно сдают дипломные работы и даже защищаются на высшие баллы. Из этого следует, что это под силу любому умному человеку (а если вы поступили в университет и даже проучились там столько лет - вы ни разу не глупы). Во-вторых, даже если у вас не получится его дописать, сдать вовремя или вашим руководителем окажется последний олигофрен, который решит за ваш счёт потешить своё эго и скажет что все плохо, переделывай, это не конец света. Можно подвинуть защиту на месяц-два или даже на год. Смотрите по себе, главное помните - ваш здоровый сон и сохранность нервных клеток это самое важное, что должно быть в вашей жизни.
После того как вы примите эти немаловажные факторы, стресс должен будет немного покинуть ваше, и без того вымотанное, бренное тело. Стресс и тревожность – явления, которые мешают нормально жить подавляющему населению земли и очень тормозят работу разного рода, поэтому в первую очередь надо сосредоточиться на том, как бы от него избавиться.
Следующим пунктом я рекомендую вам не заниматься этим дома (особенно в такую жару). Лучше подыщите какую-нибудь библиотеку, в идеале с красивым читальным залом и кондиционером. Можно вместо библиотеки выбрать ближайшую кофейню или же договориться с друзьями заниматься у них (при условии, конечно же, что у них есть свободное место для вас).
Что же касается самого диплома. Первым делом вам надо составить план. В объёме 10-20 пунктов прикиньте о чем будете писать, из чего для вас состоит ваша работа, что в себя включает? Обязательно сохраните данный план - будете с ним время от времени сверяться.
Далее составьте список литературы, которой вы будете пользоваться. Сохраните все в одном месте! Так вы не будете потом тратить время на поиск. Заметьте, все ещё не идёт речи о писании. Залог успеха - качественная подготовка.
Следующим делом я вам советую начать читать ту литературу, которую вы для себя выбрали. Во время чтения у вас начнёт чётче формироваться план диплома в голове и вам будет потом проще понимать, о чем вы вообще пишите. В идеале, конечно же, стоит делать закладки, чтобы потом не рыться в миллионах учебников и статей в поисках того самого сокровенного предложения. Но если вы их не будете делать в вашей голове все равно что-то останется и вам, так или иначе, будет проще сориентироваться чем если бы вы читали все это в первый раз.
Ну и наконец, можно начать писать! Очень важное напоминание-цитируйте сразу же, иначе вы потом точно запутаетесь в том, что откуда брали и есть высокий риск того, что придётся переписывать. А вам оно надо? Также перед написанием советую сразу настроить word по всем требованиям к дипломной работе, чтобы не случилось такое, что вы использовали шрифт 14, а надо 11 и в итоге у вас на 10 страниц меньше минимума и надо срочно что-то дописывать.
Как вы видите, главное начать, а потом пойдёт все само!
Надеюсь вам было полезно. Если у вас есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях, вместе поможем таким же студентам пережить эту нелегкую пору и выйти из неё победителем😁
А как вы писали свои дипломные работы, насколько большой это был для вас стресс?