Найти тему

Игра на компьютере. Как все начиналось в мире и России?

Оглавление

Самые первые упоминания о компьютерных играх появились еще до начала Второй Мировой войны. Удивлены?😉

Уже тогда предпринимали попытки их создания, монитором для которых был военный радар. Изобретатели создали военный симулятор вражеских ракет. Но официально началом истории создания компьютерных игр принято считать начало 50-х годов.

Давай, в Крестики-нолики. Первая игра на компьютере ОХО

В 1952 году появилась на свет компьютерная игра под названием ОХО. Она была очень примитивная и далекая от современных компьютерных игр. Это была привычная нам игра Крестики-нолики или Noughts And Crosses.

Интерфейс игры
Интерфейс игры

Создателем первой цифровой игры стал на то время студент Кембриджского университета Александр «Сэнди» Шафто Дуглас. На тот момент в мире было всего два компьютера и один из них EDSAC находился в подземной лаборатории Кембриджа. Именно на нем и была запущена первая компьютерная игра.

Александр «Сэнди» Шафто Дуглас
Александр «Сэнди» Шафто Дуглас

Первая компьютерная игра SpaceWar

В 1962 первую компьютерную игру разработали программисты института в Массачусетсе. Первой SpaceWar можно назвать благодаря тому, что она была единственной на тот момент игрой, разработанной непосредственно для компьютера. Именно для данной игры был создан игровой контроллер.

Написание данной программы происходило на машине PDP-1 и заняло в общей сложности около 200 часов
Написание данной программы происходило на машине PDP-1 и заняло в общей сложности около 200 часов

Впервые был воплощен виртуальный мир, не имеющий на тот момент аналогов. А сюжет игры заключался в боевых действиях, которые происходили на фоне ночного неба. Корабли стреляли снарядами и выигрывал тот игрок, который убьет корабль противника, не попав в гравитационный капкан.

Игра распространялась совместно с компьютером в качестве тестовой версии SpaceWar и довольно быстро получила распространение по всему миру
Игра распространялась совместно с компьютером в качестве тестовой версии SpaceWar и довольно быстро получила распространение по всему миру

Tennis for Two — первая многопользовательская, а также первая электронная игра, в которой присутствует графический дисплей. Была создана американским физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 году на базе осциллографа.

50-ая годовщина игры Tennis for Two
50-ая годовщина игры Tennis for Two

Хигинботам создал данный симулятор настольного тенниса для развлечения посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории, где в 1958 году проходил день открытых дверей. Игра была воспринята как хит. Сотни посетителей выстраивались в очередь, чтобы сыграть в неё. Но несмотря на популярность она просуществовала менее двух лет.

Первые игры в России

В России в то время не уделялось достаточного внимания игровой индустрии. Однако это вовсе не означает что игры отсутствовали. Все игры создавались энтузиастами в качестве эксперимента. К примеру, в 1984 году Алексей Пажитнов создал широко известную игру «Тетрис».

Алексей Пажитнов и его Тетрис
Алексей Пажитнов и его Тетрис