Найти в Дзене
Impulse Digital Agency

Чем действительно полезен Вебвизор?

Поговорим о Вебвизоре. Чем действительно он может быть полезен?

Вебвизор - один из интереснейших инструментов Яндекса для аналитики. Он записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео. То есть вы, в буквальном смысле, можете смотреть на свой сайт глазами ваших потенциальных клиентов, и наблюдать за тем как они на нём себя ведут. От движения мыши, кликов на кнопки, прокрутки страниц до нажатий на клавиатуру и заполнения форм, все это вы сможете увидеть и оценить на сколько ваш сайт интересен посетителям. Причем этот инструмент бесплатный, и если есть такая возможность, просто преступление ее не использовать в аналитике.

Честно слово столкнувший с вебвизором в первый раз вам будет тяжело от него оторваться, инструмент действительно весьма занимательный. Однако при этом, многие маркетологи отрицают Вебвизор как инструмент для оценки эффективности. Ведь действительно, зачем часами смотреть визит за визитом и пытаться сделать какой-то вывод, когда можно просто открыть отчет по трафику или конверсиям за месяц и посмотреть результаты? И в чём то они будут правы, так как отчеты статистики собирают цифры и проценты, которые конечно же могут дать четкую картинку по множествам параметров эффективности, но главная преимущественная особенность Вебвизора в другом: в наглядности. Он показывает реальность на экране!

Благодаря нему вы сможете увидеть то, что возможно не увидели бы статистике, потому что в цифрах и процентах вы оцениваете уже совершившиеся действия, а Вебвизор поможет вам найти причину текущего поведения пользователя и как раз этих действий. Изучая визиты в Вебвизоре, если с акцентировать свое внимание не на анализе действий а на поиске причин, вы сможете оценить слабые места своего сайта, найти на нем ошибки и в дальнейшем их исправить и увеличить конверсию.

Помимо самих записей визитов, в разделе Вебвизора в Яндекс.Метрике очень много полезной информации. Перед просмотром записи, можно сразу посмотреть источник визита, регион, устройство, время на сайте, уровень активности, ключевую фразу и другое. Или выбрать эти параметры в фильтре и посмотреть визиты только по интересующим вас параметрам.