Найти в Дзене
Usetobook

Матрица Эйзенхауэра: как она работает?

Рассказываем, что это и как пользоваться одним из лучших инструментов тайм-менеджмента.

История

Когда 34-му президенту США Дуайту Дэвиду Эйзенхауэру нужно было успевать всё и выполнять множество дел, он оптимизировал свой рабочий график. Чтобы освободить время на деятельность, которая принесёт ему максимум профита, он распределял все дела по срочности и важности. Со временем многие успешные люди последовали его примеру, так и возникла одна из самых популярных техник тайм-менеджмента — матрица Эйзенхауэра.

Суть

Матрица Эйзенхауэра представлена в виде четырех квадрантов или таблицы из двух строк — важно/не важно и двух столбцов — срочно/не срочно.

В каждый квадрант нужно выписать все актуальные дела и задачи, это поможет понять, на чём стоит сконцентрировать своё внимание в первую очередь, а что можно отложить на потом.

Как лучше заполнять матрицу

В квадрант А (важные и срочные дела) стоит выписать:

  • дела, невыполнение которых мешает выполнению поставленной цели;
  • дела, невыполнение которых повлечёт за собой неприятности и затруднения;
  • дела, связанные со здоровьем.

В квадрант В (важные, но не срочные) стоит выписать:

  • дела, которые являются наиболее приоритетными и перспективными;
  • дела, связанные с рабочими процессами;
  • учебные и спортивные занятия, соблюдение режима дня и питания.

В квадрант С (срочные, но не важные) стоит выписать:

  • неформальные встречи и переговоры;
  • праздники и дни рождения не очень близких людей;
  • домашние дела и хлопоты, которые отвлекают внимание (перегорела лампочка, закончились продукты, сломалась машина и т.п.).

В квадрант D (не срочные и не важные) стоит выписать:

  • дела, на которые можно обратить внимание в последнюю очередь;
  • неформальные звонки/разговоры;
  • увеселительные мероприятия;
  • просмотр сериалов, фильмов.

Может показаться, что квадранты C и D необязательны к заполнению, но успешный тайм-менеджмент включает в себя контроль времени во всех сферах жизни, включая отдых и бытовые моменты. Только заполнив все зоны, вы поймёте, куда больше всего направлено ваше внимание и почему не хватает времени. Именно из-за незначительных и отвлекающих факторов вы можете откладывать важные дела в секторах A и В.

Если вы хотите стать более организованным человеком, чётко понимать, что нужно сделать в первую очередь, используйте матрицу Эйзенхауэра. Она поможет грамотно распределять своё время и успевать сделать всё в нужный момент.

-2

Матрица Эйзенхауэра — один из самых эффективных и простых методов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру: от обычных наёмных работников до владельцев мелкого и крупного бизнеса.

Попробуйте оптимизировать и организовать свою жизнь, чтобы стать успешнее!

Забронировать удобное пространство для работы вы всегда можете у нас на usetobook.com.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!