Рассказываем, что это и как пользоваться одним из лучших инструментов тайм-менеджмента.
История
Когда 34-му президенту США Дуайту Дэвиду Эйзенхауэру нужно было успевать всё и выполнять множество дел, он оптимизировал свой рабочий график. Чтобы освободить время на деятельность, которая принесёт ему максимум профита, он распределял все дела по срочности и важности. Со временем многие успешные люди последовали его примеру, так и возникла одна из самых популярных техник тайм-менеджмента — матрица Эйзенхауэра.
Суть
Матрица Эйзенхауэра представлена в виде четырех квадрантов или таблицы из двух строк — важно/не важно и двух столбцов — срочно/не срочно.
В каждый квадрант нужно выписать все актуальные дела и задачи, это поможет понять, на чём стоит сконцентрировать своё внимание в первую очередь, а что можно отложить на потом.
Как лучше заполнять матрицу
В квадрант А (важные и срочные дела) стоит выписать:
- дела, невыполнение которых мешает выполнению поставленной цели;
- дела, невыполнение которых повлечёт за собой неприятности и затруднения;
- дела, связанные со здоровьем.
В квадрант В (важные, но не срочные) стоит выписать:
- дела, которые являются наиболее приоритетными и перспективными;
- дела, связанные с рабочими процессами;
- учебные и спортивные занятия, соблюдение режима дня и питания.
В квадрант С (срочные, но не важные) стоит выписать:
- неформальные встречи и переговоры;
- праздники и дни рождения не очень близких людей;
- домашние дела и хлопоты, которые отвлекают внимание (перегорела лампочка, закончились продукты, сломалась машина и т.п.).
В квадрант D (не срочные и не важные) стоит выписать:
- дела, на которые можно обратить внимание в последнюю очередь;
- неформальные звонки/разговоры;
- увеселительные мероприятия;
- просмотр сериалов, фильмов.
Может показаться, что квадранты C и D необязательны к заполнению, но успешный тайм-менеджмент включает в себя контроль времени во всех сферах жизни, включая отдых и бытовые моменты. Только заполнив все зоны, вы поймёте, куда больше всего направлено ваше внимание и почему не хватает времени. Именно из-за незначительных и отвлекающих факторов вы можете откладывать важные дела в секторах A и В.
Если вы хотите стать более организованным человеком, чётко понимать, что нужно сделать в первую очередь, используйте матрицу Эйзенхауэра. Она поможет грамотно распределять своё время и успевать сделать всё в нужный момент.
Матрица Эйзенхауэра — один из самых эффективных и простых методов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру: от обычных наёмных работников до владельцев мелкого и крупного бизнеса.
Попробуйте оптимизировать и организовать свою жизнь, чтобы стать успешнее!
Забронировать удобное пространство для работы вы всегда можете у нас на usetobook.com.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!