Привет, автолюбитель!
В этой статье рассказ о человеке, который нарисовал мой первый собственный автомобиль. Поэтому она в чём-то даже личная!
Донато Коко, итальянец, начавший свою карьеру во Франции - в Ситроене. Прямо как Фламинио Бертони, о котором я уже рассказывал!
Донато родился в Фодже в 1956 году. Изучал архитектуру во Франции. Разрабатывал дизайн лыжных очков и шлемов, по этим работам его заметили в Ситроене. Французская компания оплатила обучение автомобильному дизайну в Королевском колледже искусств в Лондоне. Коко проработал во Франции с 1983 по 2005 год, дойдя до шеф-дизайнера. Давай рассмотрим “французскую” часть карьеры.
1. Citroen Xsara Picasso (1999-2012).
Коко принимал активное участие во многих проектах Ситроена 90-х, но первой по-настоящему авторской работой стал необычный минивен на базе Ксары.
2. Citroen C3 Lumiere (1998).
Отдельно хочу выделить этот парижский концепт-кар, ставший прообразом будущего серийного С3. Ведь по существу он был дизайнерским манифестом новоиспечённого шеф-дизайнера, то бишь нашего героя!
3. Citroen С3 (2002-2012).
Первенец нового фирменного ситроеновского стиля.
4. Citroen С2 (2003-2009).
Именно этот поджарый трёхдверный хэтчбек стал моим первым собственным автомобилем. С2 классно управлялся, даря ежедневное удовольствие от общения с ним, и классно выглядел. Мне повезло иметь в начале пути такую классную машинку с оранжевым салоном!
Интересный факт: именно С2 у ситроеновцев отвечал за Ралли.
5. Citroen С3 Pluriel (2003-2010).
Очень необычный кабриолет-трансформер на базе С3, у которого открывалась отдельно крыша и была возможность отсоединить полностью её боковые стойки.
6. Citroen С1 (2005-2014).
Коко является и автором парочки Citroen C1/Peugeot 107. Французский взгляд на бюджетный автомобиль!
7. Citroen С4 (2004-2010).
Очень красивый представитель С-класса. Особенно, на мой взгляд, удалась трёхдверная версия.
В 2005 году Коко возвращается на Родину, да не куда-нибудь, а в саму Феррари на должность шеф-дизайнера! Донато создал на этой должности много спецверсий серийных машин, но настоящей жемчужиной стал автомобиль, названный в честь всей Италии.
8. Ferrari 458 Italia (2009-2015).
458-я стала единственной авторской работой Коко с нуля в Феррари.
В 2009 году Донато вслед за Дэни Бахаром покинул Маранелло и перешёл в Lotus. В Лотусе была провозглашена революция, венцом которого стала россыпь созданных Коко концептов, представленных на Парижском мотор-шоу в 2010 году. Как теперь мы знаем, к сожалению, из этого ничего не вышло и сейчас Лотус принадлежит китайской корпорации Geely, правда это совсем другая история… Из всей этой концепт-плеяды предлагаю взглянуть на Esprit.
9. Lotus Esprit Concept (2010).
Именно Есприт на правах легендарности своего имени был главным образцом нового дизайн-направления славной британской марки.
А как тебе работы Донато Коко?
Спасибо за внимание!