В детском доме Маргарите сказали, что нужно подождать. Она совсем недавно подала туда документы на удочерение. Женщина длительное время посещала учреждения и присматривалась к детям. Больше всех ей понравилась одна девочка, которая чем-то напоминала родную дочь погибшего вместе с мужем в аварии. Они как-то сразу прониклись друг к другу. Маргарита приносила подарки, а девочка их принимала, иногда называя ее мамой, и в такие минуты женщине хотелось плакать.
В один из дней между ними состоялся разговор:
- «Оля, а ты хочешь чтобы я забрала тебя к себе?»
Девочка согласно закивала, но тут же посмотрела на остальных ребят. Она как будто искала в их глазах добро. Немного подумав, Оля ответила:
- «Жалко, что нельзя ещё у кого-нибудь взять, так бы и жили всей семьей.»
Маргарита понимала, что несколько детей ей не потянуть, поэтому ответила:
- «Мы будем жить вдвоем, а по выходным приезжать к твоим друзьям!»
При этом женщина обвела вокруг руками, показывая, что рада всем детям из детского дома. С оформлением девочки проблем не возникло, документы были собраны в кратчайшие сроки. Однако директор детского дома предупредил, что ее мать не так проста, как кажется, на первый взгляд именно поэтому он пригласил Маргариту к себе в кабинет.
- «Дело в том, что девочку забрали у матери за несоблюдение обязанностей. Наверняка вы понимаете о чем я говорю, но это не главное, сейчас ее мать ведет аморальный образ жизни, но кто знает, что может произойти через годы...»
Маргарита догадывалась о чем он говорит, но надеялась, что девочку никто не заберет. Перед ее глазами был свежий случай, когда одноклассница тоже взяла ребенка из детского дома. Они прожили вместе два года, а потом объявилась родная мать и забрала девочку. В своей ситуации Маргариты видела иной сценарий. Если верить директору, то родительница Ольги неблагополучная женщина и вряд ли будет стремиться к тому, чтобы исправить ситуацию, да и денег у нее нет, а на нормальную жизнь нужно заработать.
Маргарита привезла девочку домой и первым делом стала показывать ей комнату. Оля огляделась по сторонам и спросила:
- «Здесь кто-то жил? Я вижу как разложены игрушки.»
Женщине было тяжело вспоминать о тех трагических событиях, но она решила ничего не скрывать.
- «Ты права, в этой комнате спала моя дочка, но она погибла вместе с отцом, а теперь здесь твоя спальня.»
Оля прижалась к Маргарите и стала успокаивать.
- «Не плачь, я ведь с тобой, а значит все будет хорошо!»
Женщина улыбнулась и на сердце как-то сразу стало легче.
День был хороший и она решила, что можно прогуляться, а за одно и бабушку навестить. Девочка переоделась в новые вещи и они отправились в гости к свекрови Маргариты. Несколько остановок на маршрутке и вот перед ними тот самый дом. Бабушка не сказать, чтобы обрадовалась их появлению, но и особого пренебрежения не показывала. Открыв дверь, она первым делом пропустила Маргариту, а потом только девочку. Уже в прихожей, когда Оля снимала обувь, женщина произнесла:
- «Грязь надо было обтряхнуть, а то непонятно из каких мест тебя привели!»
Маргарите не понравился тон у свекрови, и она решила ее осадить.
- «Послушай, если ты такая чистоплотная, то приготовь бахилы, а то вдруг у нас микробы?!»
Зинаида Петровна поняла, что сказала лишнего и пригласила их на кухню.
- «Проходите, я там пирог приготовила, сейчас и пообедаем.»
Маргарита посмотрела на нее и произнесла:
- «Знаешь, после твоего приветствия кусок в горло не лезет.» - но все же прошла на кухню, ведя за руку девочку.
Там они присели на стулья и Маргарита стала их знакомить.
- «Вот, это моя дочка, зовут ее Оля.»
Зинаида покосилась на нее и ответила:
- «Очень приятно, хотя ничего хорошего пока не вижу.»
За чаепитием она успела расспросить Маргариту о том, кто ее родители. В этом не было ничего странного, за исключением того, что Зинаида Петровна часто интересовалась матерью девочки.
Наконец-то они допили чай. Хозяйка жестом позвала в гостиную.
- «Пойдемте-то, продолжим наше общение.»
Оля все время озиралась по сторонам и казалось, что она попала в какой-то старинный замок. Дернув за рукав Маргариту, девочка тихонько спросила:
- «Скажи, а тут что, выставка?»
Женщина заулыбалась и ответила:
- «Да нет, просто бабушка любит изысканные вещи, вот и покупает всякий хлам, чтобы потом украсить им свою квартиру.»
Зинаида Петровна повернулась и произнесла:
- «Я все слышу! Это между прочим не хлам, а исторические ценности!»
Маргарита не стала с ней спорить, понимая, что свекровь помешана на искусстве.
Тут Зинаида задала вопрос:
- «Так ты говоришь, что мать этой девочки неблагополучная?»
Маргарита закивала головой и тут же добавила:
- «Во всяком случае мне так про нее сказали в детском доме.»
Сделав многозначительный жест пальцами. она произнесла:
- «Я так понимаю, что денег у нее тоже не хватает?»
Здесь женщина подтвердила ее предположение. Средств у биологической матери Ольги действительно не было, а случайные подработки не спасли положения, оттого девочку и забрали. Зинаида Петровна прошлась по комнате и снова задала вопрос:
- «А ты не боишься, что она потом объявится и заберет ребенка?»
Маргарита опустила голову. Ей нечего было ответить, ведь в детском доме ее об этом предупреждали. Махнув кому-то рукой, она произнесла:
- «Не боюсь! Я могу ее воспитать, да и она ко мне привыкла. Не думаю, что мать придёт за ребенком, сейчас у нее другие проблемы.»
Как же тогда Маргарита ошибалась, но это было потом, а сейчас она радовалась, что смогла взять девочку на воспитание. После стольких переживаний найти в себе силы на нового ребенка это настоящий подвиг матери!
Зинаида Петровна не стала больше задавать вопросы, но взяла на заметку то, что родительница девочки нуждается в деньгах.
Уходя, Маргарита еще раз поблагодарила свекровь за гостеприимство.
- «Спасибо, что так тепло отнеслась к Оле, она сейчас, как никогда, нуждается заботе.»
Женщина проводила их за дверь, а сама принялась искать нужную информацию о матери девочки.
Маргарита привезла Олю домой и первым делом спросила:
- «Ну, как тебе у бабушки? Что скажешь?»
Оля немного замялась, но потом все же ответила:
- «Что-то мрачно у нее. Такое впечатление, будто мы в подземелье опустились.»
Здесь девочка оказалась права, Маргарите и самой не нравился интерьер квартиры у свекрови. После того, как ни стало ее мужа, который следил за обстановкой Зинаиды Петровны, квартира превратилась в музейный экспонат. Михаил всегда покупал для матери функциональную мебель. На его похоронах она как-то высказалась:
- «Не стало моего Миши, теперь и свет мне не мил!»
Понятно, что в этот момент женщина была убита горем, но никто и подумать не мог, что может сделать человек ради слепой любви к сыну. Так получилось и с Зинаидой, потому что после смерти Михаила она отстранилась от Маргариты, и принимала ее разве что по чистой формальности. Этот приезд с девочкой дал женщине пищу для размышлений. Теперь она думала как бы вставить палки в колеса. Пока же Маргарита воспитывала Олю и ни о чем не подозревала, ей в голову не могло прийти, что свекровь будет чинить препятствия.
С тех пор прошло несколько месяцев. Женщина успела привыкнуть к девочке и теперь они нигде не расставались. Утром Маргарита проснулась от того, что ей приснился кошмар. Она видела как родная мать Оли забирает девочку, а рядом стоит свекровь и улыбается. Женщине показалось, что все это бред, поэтому сон она всерьез не восприняла. Одевшись, она решила сходить в магазин и купить овощи к салату. На улице было не так много народу, все еще только просыпались, зато Маргарита успела заметить странную женщину, которая стояла возле супермаркета и пристально на нее смотрела. Такого внимания к своей персоне она давно не испытывала. Ей пришлось подойти и прямо спросить:
- «Не знаю, что вы на мне там увидели, но не хотите ли рассказать, чем я вас так заинтересовала?»
Женщина посмотрела по сторонам, а потом подошла ближе и ответила:
- «Я мать Оли и хочу ее забрать.»
Маргарита выронила сумку из рук, когда услышала подобные слова. Как долго она этого ждала и тут растерялась словно и не была подготовлена. Незнакомка не уходила, наоборот, открыла свой кошелек и показала на него рукой.
- «Видите в нем хоть какие-нибудь деньги?»
Маргарита отрицательно покачала головой, потому что в кошельке было пусто.
Тут незнакомка ближе придвинула свой кошелек.
- «А должны быть деньги! По крайней мере я имею право получить компенсацию за дочь!»
Маргарита не понимала о каких средствах идет речь и казалось, что в такой ситуации наоборот, это мать должна платить за ребенка.
Постояв еще немного, женщина отправилась другую сторону, но на половине пути остановилась и произнесла:
- «Спасибо хорошим людям, что помогают! Скоро я ее заберу!»
Кто был тем помощником Маргарита тогда не догадывалась, ей хотелось поскорее купить овощи и вернуться в квартиру.
О том, что видела ее мать Ольге она ничего не стала говорить, зачем девочке знать-то, как родительница манипулирует людьми? В голове снова всплыл разговор между ней и Зинаидой
Петровной, уж больно рьяно она интересовалась матерью Ольги. В этом, конечно, не обязательно должен быть подвох, но все равно странно.
Девочка уже проснулась и сидела на кухне.
- «Мама, ты так долго ходила, наверное в очереди стояла?»
Маргарита кивнула головой.
- «Это точно, посетителей в магазине хоть отбавляй!»
Сложно было поверить, но она сдержалась, чтобы не рассказать про ее мать.
Первое впечатление о той женщине оказалось неприятным, да и сам факт того, что она просила денег наводил на мысль о беспечности человека. Но самое печальное было то, что именно Зинаида Петровна не хотела видеть возле себя новоявленную внучку. Не за то, что девочка из детского дома, просто она не могла простить Маргарите гибель Михаила. Прямой вины женщины в этом не было, но и Зинаиде сложно что-то доказать.
В этот день Маргарита отправилась по делам фирмы. Совсем недавно ее перевели на удаленную работу недалеко от офиса. Она увидела как ее свекровь разговаривает с той самой женщиной. Замедлив шаг, Маргарита спряталась за дерево и стала наблюдать за ними. Зинаида Петровна и мать Ольги постоянно жестикулировали, как будто ругались между собой. Но тут свекровь достала деньги и передала их женщине. За что она могла платить, как это связано с Ольгой, и что теперь ей делать, Маргарита не знала.
После этого прошла еще неделя и женщина совсем забыла про случайную встречу, но мать Ольги снова о себе напомнила. На этот раз она пришла к ней домой. Девочка в это время купалась и не слышала о чем они говорили. Маргарита пыталась доказать, что все сделала по закону:
- «Мне обещали, что проблем не будет, да и вам какое дело?! Как я тогда поняла, вам не особо нужен был ребенок!»
Женщина посмотрела на нее ответила:
- «Все верно, в тот период я не могла обеспечивать дочь, но сейчас у меня есть деньги, за что спасибо вашей свекрови, помогла.»
Теперь да Маргариты дошло, что за деньги Зинаида Петровна тогда передавала. Это был откуп за Ольгу, чтобы девочка навсегда исчезла из ее жизни. Но чем она так помешала пожилой женщине, ведь никто не обязывал за ней ухаживать?
Маргарита отправилась к ней на квартиру чтобы все выяснить. Зинаида была дома и охотно впустила сноху.
- «Заходи, ты вовремя. Наверное уже знаешь о матери Оли?»
Маргарита кивнула в знак согласия и тут же задала встречный вопрос:
- «Для чего все это нужно? Я ничем вас не обидела, ребенка на шею не повесила!?»
Зинаида Петровна прищурилась и ответила:
- «Это тебе за Мишу! Он бы еще жил, если бы с тобой не связался!»
Слова свекрови стали для нее ударом ниже пояса, она не ожидала что та озлобиться на неё за трагическую аварию с гибелью родных людей. В квартире ей стало как-то тесно и Маргарита поспешила уйти. С девочкой пришлось распрощаться, потому что с помощью свекрови ее мать обрела финансовую независимость. Хоть и несправедлив оказался закон, но ничего нельзя было поделать. Оля до последнего не верила, что приемная мама больше не сможет радовать ее своими добрыми поступками...