Найти в Дзене
Maryam Demirel

История Кёчек, юношей-танцоров в Османской Империи

Поведаю-ка я вам девочки и мальчики одну интересную, но чрезвычайно неприличную историю, которая расцвела пышным цветом во времена Османской Империи и дошла до наших дней. Темой моего рассказа будет мужская пр@ституция в Османской Империи. Никогда не слыхали? Эйвах, эйвах. Тогда садитесь и слушайте. Только потом не говорите, что в Турции этого раньше не было, а во всем виноват Запад. Он то как раз здесь совсем не причем, чист, аки хрусталь горный, не надо на него волну гнать. Листая староосманский словарь вы можете найти слово köçek. Значение слова объясняется так: «Кёчек – красивый мальчик, танцующий в женской одежде/человек, поведение которого выходит за рамки приличий». Странная трактовка слова, не находите? Так кто же такой Кёчек? Что за молодые и красивые мальчики танцевали для мужчин в Османской Империи? Само слово «köçek» - имеет персидские корни, в тюркском варианте «küçük» - маленький. Культура кёчек зародилась в гареме Османской Империи и существовала примерно с 17 по коне

Поведаю-ка я вам девочки и мальчики одну интересную, но чрезвычайно неприличную историю, которая расцвела пышным цветом во времена Османской Империи и дошла до наших дней.

Темой моего рассказа будет мужская пр@ституция в Османской Империи. Никогда не слыхали? Эйвах, эйвах. Тогда садитесь и слушайте. Только потом не говорите, что в Турции этого раньше не было, а во всем виноват Запад. Он то как раз здесь совсем не причем, чист, аки хрусталь горный, не надо на него волну гнать.

Листая староосманский словарь вы можете найти слово köçek. Значение слова объясняется так: «Кёчек – красивый мальчик, танцующий в женской одежде/человек, поведение которого выходит за рамки приличий». Странная трактовка слова, не находите?

Так кто же такой Кёчек? Что за молодые и красивые мальчики танцевали для мужчин в Османской Империи?

Само слово «köçek» - имеет персидские корни, в тюркском варианте «küçük» - маленький. Культура кёчек зародилась в гареме Османской Империи и существовала примерно с 17 по конец 19 века. Кёчек – это был молодой, красивый юноша, который танцевал эротические танцы и служил для услады османской знати. В перечень выполняемых обязанностей входили не только эротические танцы, но и непосредственное оказание сексу@льных услуг … мужчинам.

В дальнейшем культура кёчек, пользующаяся большой популярностью, вышла за границы дворцового гарема и распространилась по всей территории Османской Империи.

Кёчек начинал тренироваться в возрасте семи или восьми лет, Его обучение длилось 6 лет. Карьера танцора Кёчека продолжалась до тех пор, пока он будет без бороды и сохраняет свою юную внешность (до 25- 30 лет).

Мальчиков набирали из числа НЕМУСУЛЬМАНСКИХ подданных Империи, таких как евреи , цыгане , греки . Танцы, известные под общим названием köçek oyunu, сочетали арабский , греческий , и курдский элементы. Они исполнялись под особый музыкальный жанр, известный как köçekçe, который представлял смесь суфийской , балканской и анатолийской музыки. Аккомпанемент включал в себя различные ударные инструменты, такие как давул-кёчек. Давул - большой барабан, одна сторона которого покрыта козьей шкурой, а другая - овечьей шкурой, издающих разные тона.

О мастерстве кёчека судили не только по его танцевальным способностям, но и по его владению небольшими ударными инструментами – кастаньетками, которые они могли держать в руках. Танцоров сопровождал оркестр, состоящий из четырех-пяти основных инструментов, а также два певца. В танце кёчек в османском дворцовом гареме участвовали один или два десятка кёчек и много музыкантов. Поводом для их выступлений были свадьбы или торжества , посвященные обрезанию, пиршества и праздники, а также…. чувственные удовольствия султанов и аристократии.

Юноши красились, завивали локоны, носили тонкую рубашку и шаровары, длинную юбку и позолоченный пояс, связанный сзади узлом.

Кёчек называли «чувственными, женоподобными, привлекательными», а их танцы «сексуально провокационными». Танцоры вращали бедрами в медленных вертикальных и горизонтальных восьмерках, ритмично щелкая пальцами и делая многозначительные завлекающие жесты. Часто их танцы сопровождала акробатика и имитация борьбы . Кёчеки подвергались сексуальной эксплуатации, причем по гораздо более высокой цене, чем женщины.

Несложно посчитать, что детей отбирали в 6 лет, обучение велось примерно 6 лет, т.о. дети становились танцорами и предметом сексуального вожделения взрослых мужчин, будучи несовершеннолетними, с 12-ти летнего возраста.

Известные поэты, такие как Фазыл бин Тахир Эндеруни (1757–1810) писали стихи, а композиторы-классики, например, придворный музыкант Хаммамизаде Исмаил Деде Эфенди (1778–1846), сочиняли музыку для прославленных кёчек.

Многие константинопольские мейхане (таверны для мужчин, где подают мезе , раки или вино) нанимали кёчек. Перед тем, как начать свое выступление, кёчек танцевал среди зрителей, чтобы возбуждать их.

В конкурентной борьбе мужчин за их внимание юношей в мейхане нередко вспыхивали волнения, ссоры, драки. Мужчины сходили с ума, били посуду, кричали или дрались, а иногда и убивали друг друга, соперничая за возможность вступить в половые отношения с обольстительными юношами. В мейхане мужики бухали и закусывали. После того, как мужчина выпьет, то он что хочет, а? Люблю когда японцы чешут про гейш, что барышни только японскую водочку бухающим после трудов праведных, самураям, подливали, а дальше ни ни….

По состоянию на 1805 год в мейхане только в Константинополе работало около 600 танцоров кёчек. Они были объявлены вне закона в 1837 году из-за драки среди зрителей из-за танцоров. С ослаблением гаремной культуры и постепенным переходом на европейский культурный образ жизни османской аристократии, примерно во второй половине 19 века , при участии султана Абдул Хамида II (1876–1908) танец и музыка кёчек потеряли поддержку своих имперских покровителей и постепенно исчезли.

Вишенка на торте. Кёчек пользовались большим спросом, чем ченги-«танцовщицы живота », то бишь их коллеги-женщины. Известны случаи покушенй и убийств молодых людей женщинами-танцовщицами, которые чрезвычайно завидовали мужскому вниманию к мальчикам.

Пляшущих мужчин-цыган в белых рубашках с нарядными поясами и длинных женских юбках можно до сих пор встретить на различных праздничных народных мероприятиях в Анатолии. Традиция мужчин-танцоров кёчек в современной Турции живет по сей день.

Современные кёчек на свадьбе обавьте описание
Современные кёчек на свадьбе обавьте описание

Кстати, именно в 19 веке много Кёчеков из-за потери работы и снижения спроса на услуги были вынуждены перебираться в Каир - культурную столицу арабского мира и выступать там. Их там называли "Khawal" "Хавал". В современном Египте слово " Хавал - Хаваль" оскорбительное матное слово. Означает г@й-пассив".

Haval
Haval