Найти тему
неИгроман со стажем

От Эпиков с любовью. Бесплатные раздачи Epic Games. Выпуск 3 (01.07.2021)

Продолжаю публиковать обзоры временно бесплатных игр, раздаваемых магазином Epic Games. Собственно говоря - слово раздача здесь не совсем уместно. Эти игры не раздаются, а продаются со скидкой равной полной стоимости игры. Разница в том, что раздача может иметь какие-либо дополнительные условия (ограничение по времени использования, ограничение контента и прочее). Покупка-же подразумевает полноправное приобретение копии игры. Просто стоимость игры составляет 0 рублей 00 копеек, причем учитывается и налог на добавленную стоимость, который так-же составляет 0.00 руб. В подтверждение этого вам будет выдан и чек на соответствующую сумму. Но для нас - это просто юридическая формальность. Главное, что платить за эти игры не надо. Нужно только успеть их приобрести в свою библиотеку за отведенную неделю.

Итак, новая неделя, и новая игра. В этот раз всего одна, но большая и серьезная. Встречайте:

1 июля - 8 июля 2021 года.

The Spectrum Retreat. Яндекс.Переводчик предлагает это перевести как отступление спектра. Но все-же ближе будет вариант Убежище спектра, или даже Убежище цвета. Что больше подходит смыслу игры. Но обо всем по порядку.

Итак, это игра выпущенная в 2018 году, и разрабатывалась она одним человеком, Дэном Смитом, в течении 5 лет. Так что можно считать это инди-проектом. Это квест с видом от первого лица, прохождение которого основано на разгадке головоломок, в основном связанных с цветами и светом. На этом основано и название игры.

По сюжету вы просыпаетесь отеле "Пенроуз", совершенно не помня о том, как сюда попали, и что этому предшествовало. Посетителей в отеле кроме вас нет. Зато имеются обслуживающие вас роботы - этакие обезличенные человекоподобные фигуры. И делают это они по королевски. С чем связано такое обращение, и к чему это приведет, а так-же как и зачем вы сюда попали - вам и предстоит выяснить, кропотливо исследуя каждый этаж и комнату отеля.

Сам отель выглядит великолепно. И некоторый вынужденный аскетизм игре только на руку. Немногочисленные, но проработанные до мелочей декорации, выполненные в стиле приближенном к арт-деко, выгодно подчеркивают безжизненность окружающего мира. Да, понятно, что эта безжизненность это вынужденный выбор автора. Создание многочисленных разнообразных моделей окружения требует довольно много времени, и для одного единственного разработчика это практически нереально. Поэтому вместо количества моделей автор сделал осознанный и правильный выбор на их качестве. Единственный человек, с которым вам предстоит общаться - это некая девушка по имени Купер, которая будет звонить вам по телефону, направляя ваши дальнейшие поиски и подкидывая все новые и новые загадки. Пустующий отель, загадочная Купер, передвигающиеся по своим делам механизмы - все это создаёт какую-то сюрреалистичную картинку происходящего.

Не раскрывая всех деталей сюжета скажу, что его сюрреалистичность в конце-концов себя оправдает. И многие подозрения, посетившие вас в начале путешествия в итоге оправдаются. Да, сюжет в итоге несколько простоват. Нет, не примитивен, но каких-либо резких поворотов заставляющих челюсти отвисать, а глаза выкатываться из орбит, здесь ждать не стоит. Крепкая прямолинейная история, с двумя возможными финалами, причем выбор финала будет предложен в самом конце и в довольно явном виде. И это правильно. Переигрывать квест ради другого финала - занятие достаточно мазохистическое. Все-таки процесс прохождения квеста - это прежде всего разгадка загадок и головоломок. И, однажды будучи разгаданными свою актуальность они уже теряют. Реиграбельный квест - это нонсенс, какой-бы хороший он не был.

Что касается самих загадок - они довольно однотипны. Все сводится к необходимости преодолеть барьер определенного цвета. У вас имеется некий прибор (он-же играет роль телефона), способный удерживать какой-либо один цвет, и позволяющий проходить барьеры того-же цвета. Ваша задача привести цвет барьера в соответствии с цветом содержащимся в приборе, используя источники разных цветов имеющихся в комнате, отражая, преломляя и смешивая их. Довольно простые задачи на первых уровнях будут постепенно усложнятся. Постепенно добавятся нюансы типа телепортов (так-же связанных одним цветом), изменения гравитации и прочие мелочи. Но так или иначе, все задачки будут сводится к различным играм с цветом. Вообще, прохождение этих комнат-загадок чем-то напоминает Portal. Только вместо порталов используется цвет. Кроме этого, каждую комнату с цветовой загадкой предстоит найти и открыть, подобрав код к двери. Но в этом безбожно помогает Купер, так что долго искать способ открыть дверь не придется. Связь-же основного сюжета и загадок весьма условная. Эти две составляющие игры идут как-бы параллельно друг другу, а не переплетаются между собой. Пожалуй именно это самый значимый минус игры.

В итоге, даже если не учитывать, что все это великолепие было создано одним человеком, игра заслуживает крепкую 4 (из 5). Еще одна особенность (для нашего времени) игры - это ее длительность. 6 часов вполне достаточно для размеренного прохождения. Минус-ли это, или плюс - каждый решит сам. Лично я думаю - это вполне оптимальная длительность для того, что-бы история и загадки не успели сильно надоесть.

Игра неплохо переведена, хотя некоторые обороты порой режут слух, но не критично. Никаких DLC для нее не предусмотрено, задела на какое-то продолжение так-же нет. Вполне законченная история. Системные требования довольно средние: процессор на 3,5 ггц, 4 гб ОЗУ и видеокарта уровня RX 550 или GTX 750 Ti для минимума. Цена игры вне акции (через неделю) будет 299 рублей.

Вот и все на сегодня. На следующей неделе нас будут ждать две новые бесплатные игры от Epic Games. Подписывайтесь на мой блог, и вы всегда будете в курсе бесплатных раздач от Epic.