Не секрет, что подвижной состав украинских железных дорог (УЗ) изношен до предела. Об этом неоднократно писалось и на канале. Ситуация такая, что требует скорейшего решения, путем закупки нового подвижного состава.
Приятная новость для пассажиров УЗ имеется, в это году выделено 3,28 млрд. гривен (10 гривен = 26,66 рублей) для закупки 100 новых пассажирских вагонов, которые закупаются у Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Закупка осуществляется по переговорной процедуре без проведения тендера. Закупить новые вагоны планировалось еще в феврале 2021 года, для чего был объявлен тендер, на который помимо крюковских вагоностроителей явились украинская компания «Терминал-Запад» и китайская CRRC Tangshan Co. Но УЗ отклонила предложения всех компаний, кроме КВСЗ, а в соответствии с текущим украинским законодательством, учитывая сжатые сроки закупки, было решено провести закупку по переговорной процедуре.
Однако на этом, обновление, возможно, не закончится, на эти цели в 2022 году из бюджета Украины может быть выделено 16,07 млрд. гривен, а в 2023 году – еще 21,07 млрд. гривен. В частности, в УЗ заявили о намерении в ближайшие годы приобрести 568 новых пассажирских вагонов, 5 скоростных поездов, 43 пригородных электропоезда и 18 пригородных дизель-поездов.
Пассажирские вагоны на Украине выпускает КВСЗ, он же освоил производство скоростных электропоездов «Тарпан» и дизель-поездов серий ДПКр2 и ДПКр3. Вопрос обновления дизель-поездов немного сдвинулся с мертвой точки. Так в 2021 году в дополнение к имеющемуся составу ДПКр3-001 уже изготовлены поезда с номерами 002 и 003, которые предназначаются для Южной железной дороги. Имеется информация, что ко второй декаде августа этого года ко дню 30-летия независимости Украины будет поставлен еще один дизель-поезд ДПКр3-004. Всего же УЗ ранее был заключен договор на поставку 6 составов, включая опытный. Электропоезда же возможно будут выпускаться на Украине совместно со швейцарской фирмой "Штадлер".
100 новых вагонов, три дизель-поезда за год, со стороны это кажется немного, но учитывая, что УЗ последние годы практически не обновлялась, даже это неплохо.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
ЧС4 - любимый в детстве электровоз
Неосуществленный проект Трансмашхолдинга - двухэтажный электропоезд постоянного тока
Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом