В тот день у них на работе проходил психологический тренинг для улучшения коммуникаций внутри коллектива. Такие мероприятия бывали и раньше, Алина скучала вместе со всеми. Но на этот раз было довольно интересно. И женщина психолог была какая-то притягательная, яркая, очень звучная. Работала она явно не для галочки, а была искренне увлечена процессом и увлекала других.
Алина слушала ее, любуясь свободными, раскованными движениями, какой-то особой статью и породой. И очень захотела стать такой же.
В один момент психолог сказала слова, которые, как показалось Алине, были специально для нее:
- Если мы не справляемся сами, не надо стыдиться попросить о помощи. Сейчас все так хотят выглядеть друг перед другом успешными и беспроблемными, что зачастую закрывают красивыми повязками гноящиеся раны. Однако раны от этого никуда не исчезают. Может их просто надо обработать и вылечить?
После этого психолог положила на стол пачку своих визиток, со словами, что готова поработать с каждым сотрудником индивидуально, причем первая встреча оплачивается фирмой. Надо только позвонить по телефону и записаться на прием.
Алина тоже взяла визитку.
Слова психолога до сих пор звучали у нее голове - просить о помощи, бинты на гноящихся ранах…. Конечно, говорилось это для всей аудитории, но как будто она все знала про Алину.
Она понимала, что времени у нее не так много. Недавно муж сказал, что теперь точно пора завести ребенка, и раз пока не получилось, надо идти обследоваться. Клинику он найдет сам. Алина, которая тайком принимала таблетки, даже глаза закрыла от ужаса, когда это услышала. В процессе обследования это обязательно вскроется, и о том, что будет тогда, Алина даже не хотела думать. Но и не думать не могла. Радовало только то, что сейчас он был занят каким-то новым проектом, о котором вскользь упоминал, и обследование Алины отложил до его завершения.
Через два дня Алина позвонила по телефону с визитки. Первый прием у психолога оплачивался фирмой, поэтому ей не пришлось копить на него с тех смешных денег, которые подкидывала ей эта сволочь.
Пришла отпрашиваться к начальнице. Первый раз за долгое время. Когда не стало мамы, денег, друзей, да и мужа, ей некуда стало отпрашиваться. Наоборот, хотелось, чтобы рабочий день еще длиннее сделали. И что бы выходные убрали…
Зоя, уловив суть проблемы от мнущейся Алины, сказала:
- Алин, не смеши меня, ты сама уже давно начальница, иди куда надо. Тем более о твоей дисциплинированности легенды ходят.
На следующий день Алина отправилась к психологу.
Сидя напротив этой женщины, Алина вдруг почувствовала себя такой ничтожной, не значимой. Зачем я ей это буду рассказывать? А если она посмеется надо мной? Или скажет, что с такими проблемами не работает? Внутри как будто лед застыл.
- Алина Сергеевна, что с вами? Может вам воды налить? Вы в порядке?
- Мой муж сволочь.
Алина выпалила это и вдруг как будто плотина прорвалась. Она вылила все- и про маму, и про унижения, продажу всего ее имущества, денежные подачки, полное бесправие, про постоянное насилие, страх беременности, безнадежность и безысходность, про мысли об окне. И Алина плакала. Почти впервые за долгое время. Слезы лились, и их было столько…
Психолог не смеялась, не осуждала и вообще никак не комментировала. Она просто слушала, она умела слушать, и это оказалось сейчас самым нужным для Алины.
- Алина, я не даю советов, как поступать и что делать. Только помогаю разобраться и принять решение. Но в вашем случае могу сказать только одно -вам надо уходить от него и вам нужна помощь. Я готова работать с вами и с вашим психологическим состоянием, но пока вы внутри постоянно травмирующей ситуации…
- Я поняла. Но мне не к кому обратиться за помощью. И мне нечем платить за вашу работу. Фирма оплатит только одну встречу. Я пойду, пожалуй…
Алина готова была убежать, чтобы продолжить рыдать по дороге. Только что ей казалось, что ей помогут, что она будет в безопасности… И вот. Она ненавидела себя за то, что открылась. И психолога тоже ненавидела заодно.
- Сядьте. Мы не закончили еще. Алина, вы жить хотите или что? Не может быть, что бы в таком большом городе у вас не было ни одного человека, готового вам помочь. Я не отказываю в поддержке, но действовать придется вам. Иначе никак. А оплатить мою работу вы сможете постепенно. Я не откажу вам в помощи только потому, что у вас не будет денег сразу со мной рассчитаться. И я вас не брошу.
- Спасибо. Тогда, наверное, мне надо время подумать, к кому я могу обратиться за помощью, что бы организовать развод. Когда я могу прийти еще раз?
- Давайте через неделю, в это же время.
- Хорошо. До встречи.
Алина вышла в коридор. Внизу, в холле она остановилась перед зеркалом, обдумывая свое общение с психологом.
Вдруг ей показалось, что она увидела знакомую фигурку в сером костюме, но женщина так быстро забежала в лифт, что Алина не успела понять показалось ей или нет. Зоя? Не может быть! Что ей здесь делать, она такая уверенная, благополучная.
По дороге на работу Алина вспоминала, что она знает о Зое, о ее жизни и том какая она. Не так уже много. Зоя была в разводе, растила одна сына, мечтала выйти замуж еще раз, «уже за нормального». В общем все. Может у нее проблемы с сыном? Или с мужчиной? Может, ей тоже нужна помощь? Алина вдруг отчетливо поняла, что, погрузившись в свои переживания, как будто отрезала себя от остального мира. Есть они и я, и нас разделяет стеклянная стенка. И ни разу за все время не сделала ничего, чтобы это изменить.
Придя на работу, она сразу заглянула к Зое. Той не было на месте.
Наследующий день Алина решила начать действовать.
- Зоя Николаевна, мне надо с вами поговорить.
- Заходи.
- Я знаю, что мы открываем филиал в Рябинске. Хочу, чтобы рассмотрели мою кандидатуру для работы там.
- Тебе же придется жить там как минимум год. А как же твой муж, ведь у вас такая идеальная семья? Ты же знаешь политику компании- руководитель нового филиала всегда сначала назначается из центрального офиса.
- Я знаю. Поэтому и прошу.
- А еще ты должна знать, что в первую очередь рассматриваются кандидатуры тех, у кого нет семьи.
- И это я тоже знаю. Но можно же сделать исключение. По профессиональным качествам я ведь подхожу?
- Безусловно. И поэтому я рассмотрю твою кандидатуру. Но только после того, как узнаю настоящую причину этой просьбы.
Алина почувствовала, как загорелись щеки. Она видела меня вчера и узнала. Какой ужас. Теперь всем расскажет и …
И чего? И что она расскажет? И зачем? Алина, тебе нужна помощь, и ты не узнаешь, поможет тебе этот человек или нет, пока не попросишь.
Так, психолог уже разговаривает у меня в голове, плохи дела.
Алина с трудом сдержала нервный смех.
Зоя Николаевна, я хочу уехать, потому что собираюсь развестись с мужем. Он психопат и агрессор. Мне нужна помощь, поэтому я обратилась к вам. Работа — это все что осталось у меня своего, единственное место, где я чувствую себя в безопасности.
- Во дела! Надо же, а ведь ты за все время плохого слова о нем не сказала даже.
Алина молчала, так как поняла, что сейчас опять разревется.
- Знаешь, а ведь я чувствовала, что с тобой что-то не так, несмотря на все твое щебетание про идеального мужа. Почему молчала? Зачем сочиняла все эти сказки? Хотя не говори, и так понятно- было стыдно, любила, надеялась, что он изменится и прочее бла бла.
- Да, так и есть.
- Ну ладно, хоть сейчас мозг включила. Как говорят, лучше поздно, чем на том свете. Видно, не зря ты к этой психологине сходила. И я не зря настаиваю на этих тренингах.
- Так вы мне поможете?
- Постараюсь. Иди работай, через два часа совещание, надеюсь у тебя все готово?
- Да, конечно.
- Тогда иди. Зайдешь ко мне в пять, обсудим все подробней.
Весь день Алина летала как на крыльях.
Она надеялась, что к пяти часам Зоя уже все решит с ее переводом и с нетерпением ждала конца рабочего дня.
Но оказалось, что так быстро этот вопрос не решается. Зоя сказала, что придется какое-то время подождать.
- А разводится ты как планируешь, если уедешь? Адвоката нашла уже?
Алина призналась, что даже не думала об этом. Ей казалось, что главное уехать, а там все как нибудь само собой решится.
- Уедешь ты не навсегда, а на год. И время пролетит быстро. Так что давай ищи пока адвоката, само собой ничего не происходит. Можешь потихоньку в рабочее время уходить по своим делам, только меня предупреждай и старайся не очень долго отсутствовать. Я не всесильна.
- Спасибо. А почему вы мне помогаете? Вы что, тоже...?
- Я тоже жила с мужем психом? Нет, что ты.
Зоя рассмеялась.
Знаю, ты видела меня, когда я к психологу шла. У меня с сыном проблемы начались- переходный возраст, все такое. Я вообще всегда сама справлялась, считала, что все эти психологические бредни для слабаков. Но эта тетка зацепила чем-то. Вот и решила попробовать. А тебе помогаю, во-первых, потому что могу, а во-вторых, потому это нормально- иметь возможность помочь человеку и сделать это. Ненормально не сделать.
- Спасибо. Я пойду, пожалуй, поздно уже. Мне лучше быть дома до прихода мужа.
- Давай, до завтра. И подумай насчет адвоката.
Прежде чем заниматься поисками адвоката, Алина решила найти свою лучшую подругу и восстановить их отношения. Они с Машкой дружили с детского садика. Виталий сразу невзлюбил Машку, и Алина только потом поняла почему- после мамы подруга была самым значимым человеком в ее жизни. Виталий не пустил Алину на свадьбу подруги, повернув все так, что Алина сама на захотела идти. Потом просто удалил все Машины контакты из телефона жены, а вскоре после этого поменял ее телефон и сим карту. И с тех пор постоянно проверял, что бы в телефоне Алины не было никаких «лишних» на его взгляд контактов.
Алина пыталась связаться с Машкой через соцсеть, но та ответила, что не желает больше общаться с зазнавшейся высокомерной сучкой. Если бы только Машка знала, как обстоят дела на самом деле. Попытка отстоять свой поход на Машкину свадьбу стоил Алине очень дорого, и она даже не хотела вспоминать об этом. Поэтому и с Машкой решила больше не пытаться объясниться. Все равно нормально общаться им больше не дадут.
Последнюю неделю муж постоянно говорил о том, что в их жизни что грядут большие перемены. Стал уезжать на работу намного раньше, и в целом ослабил контроль за распорядком дня Алины.
Так и получилось, что Алина смогла приехать к Машкиному дому очень рано, и надеялась, что застанет подругу за утренними сборами. И еще надеялась, что Машка никуда не переехала- все-таки несколько лет прошло.
Они встретились у мусоропровода. Символично, слов нет. От удивления Машка даже забыла, что делать с пакетом, который она держала в руке.
-Крышечку подними, пакетик положи внутрь, затем крышечку опусти. Кажется, так это работает.
- Ты чего тут? Как ты? Откуда ты взялась?
- Разумеется я здесь для того, чтобы помочь тебе с мусоропроводом справиться. Что мне еще тут делать? К тебе я Маш, к тебе. Не гони сразу, дай хоть слово молвить.
Они всегда общались в такой полушуточной манере. И как же Алине не хватало этого общения!
- Ладно, сразу не прогоню. Тем более на кухне еще что-то осталось, не все в мусорный пакет влезло.
Машка тоже не растерялась, молодец, быстро вошла в форму.
- Давай заходи, выкладывай что у тебя.
- Маш, у меня все хреново, муж садист и псих полный, и на свадьбу к тебе я не пришла, потому что не пустил, потом и вовсе запретил с тобой общаться. Прости меня. Это если кратко. А на полный пересказ сериала боюсь времени у нас сейчас нет.
Времени нет, точно. Но обнять то тебя можно?
Они договорились, встретиться днем, в кафе около Алининой работы.
- Ну давай, рассказывай..
Машка прибежала вся растрепанная и запыхавшаяся.
Алина улыбнулась. Как же она была рада ее видеть.
Рассказала. Теперь это уже было легче, эмоции не так захлестывали. И одновременно, рассказывая все в очередной раз, Алина вдруг поняла, что начинает параллельно продумывать возможные решения.
Машка смотрела на нее в упор, не мигая.
— Вот думаю, побить тебя или тебе уже хватило? Какая идиотка, надо же было забиться в щель и сидеть там столько лет. А если бы он убил тебя?
- Маш, я прошу тебя…Понимаю сейчас, что глупо было так себя вести, но…Мне страшно было, и стыдно.., и казалось, что если расскажу, еще больше унижений будет. Я себе до конца не могу объяснить, почему я так долго терпела. Такое ощущение, что я как будто в полусне жила эти годы.
- А чего объяснять то? Дура и есть дура. А то, что в школе лучше меня училась, умнее тебя не сделало. Наоборот. Видимо все туда истратила. Что боишься его, это понятно. Но вот объясни мне, чего стыдного то? Это же не ты ему тиранию с мордобоем несколько лет устраивала. Тебе чего стыдиться? Что ошиблась, связалась с дерьмом последним? Можно подумать, никто кроме тебя не ошибается в жизни.
- Машка, хватит уже. Я осознала все. Вернее, встала на путь осознания.
- Ох, я бы с тобой тут до вечера просидела бы, да на работу возвращаться надо.
- Погоди, хоть в двух словах про себя расскажи.
- Да чего особо рассказывать – вышла замуж, работаю, ребенка вот хотим. Я, Алин только сегодня утром с мужем поругалась- пилила его, что аморфный, и зарабатывать мог бы больше, и вообще…А теперь поняла- нормальный у меня мужик. Я ведь фотки на вашей совместной странице недавно смотрела- вы то рестике пафосном, то на море, то еще на фоне видов каких-то крутых. И обнимает он тебя все время. Позавидовала, чего говорить то. И на тебя злилась, думала зазналась совсем, а вроде такая дружба была. А оно вот как оказалось.
- За имиджем хорошего мужа он следит, это точно. Рестораны и отпуска у нас регулярно, и совместные селфи для отчетности. А так-то у меня даже доступа к этой совместной странице нет. И телефона своего, и карты банковской. Все на него оформлено и тщательно контролируется.
-Очень он у тебя продуманный. Чуть не забыла главное- у мужа брат двоюродный есть, адвокатом работает. Давай поговорю с ним, если сам не возьмется, так может посоветует кого.
- Конечно поговори. Я как раз хотела адвоката искать для развода, самой мне просто не потянуть.
- Договорились. Послезавтра давай здесь же встретимся. И вот мой номер, с работы ты же можешь мне позвонить.
- Спасибо, Маш. И еще раз, прости меня. Мне так жаль, что я у тебя на свадьбе не была.
-Простила уже. А свадьбу можем еще раз сыграть, специально для тебя устроим пышное празднование очередной годовщины. Подарок же ты мне так и не подарила. Да, да, я очень корыстная, ты еще с песочницы это знаешь. Ладно, побежала. Пока.
- Пока.
Алина вернулась на работу в приподнятом настроении. Даже если с переводом ничего не получится, теперь она не одна. Они с подругой обязательно что -нибудь придумают.
Продолжение. Начало здесь