57K подписчиков

«Главные испытания, на мой взгляд, для него только начинаются»: Олег Табаков о Сергее Безрукове

1,7K прочитали

«Моя настоящая жизнь. Счастливый билет» — рассказ легендарного советского артиста Олега Табакова о постановках «Табакерки» и новой жизни МХТ им А.П. Чехова. Олег Павлович был свидетелем творческого становления известнейших актеров современности: Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова и многих других.

Фото Dmitry Rozhkov (https://commons.wikimedia.org)
Фото Dmitry Rozhkov (https://commons.wikimedia.org)

На страницах настоящего издания Олег Павлович откровенно рассказывает о театре и его закулисье, работе с выдающимися режиссерами и актерами, а также о том, как ему удалось совмещать сразу две работы в должности художественного руководителя ведущих столичных театров.

В книге «Моя настоящая жизнь» отдельная глава посвящена Сергею Безрукову – выдающемуся актеру, который делал свои первые шаги на сцене «Табакерки», под чутким присмотром Олега Павловича:

«Пьесу «Псих» по собственной повести написал Александр Минчин, эмигрировавший из Советского Союза по израильской визе и осевший в Соединенных Штатах, где он с успехом занимался журналистикой и литературной работой. Но громко и шумно Минчин дебютировал в России, в Театре на улице Чаплыгина, в 1995 году.

Поставил спектакль Андрей Житинкин, режиссер очевидно успешный, всегда много ставивший в различных московских театрах. В немалой степени успех спектакля «Псих» решил выбор артиста на роль главного героя. Сергей Безруков, за год до этого закончивший Школу-студию МХАТ и успевший, еще будучи студентом, сыграть целый букет маленьких ролей в Подвале, дал плоть мальчику, созданному воображением Минчина.

«Псих» оценивался и описывался критикой достаточно разноречиво, и если мне говорили, что «это реагируют девочки, фанатично поклоняющиеся Сергею Безрукову», то я не соглашался, потому что видел, как истово и сильно отзывается зал на человеческую боль, заложенную в лучших сценах, в лучших моментах этого театрального зрелища.

За роль Александра в спектакле «Псих» Сергей получил свою первую «Чайку» в номинации «Прорыв». Это было очень убедительное начало карьеры.

Сейчас лицо Сережи Безрукова, в одночасье ставшего кумиром миллионов благодаря телевизионным сериалам «Бригада», «Участок», «Есенин», «Мастер и Маргарита», не сходит с экранов и обложек. Между прочим, Сергей — один из первопроходцев работы в сериалах. С успеха высокобюджетной «Бригады» у нас началась повальная мода на всевозможные телесериалы, потому что такой большой актер, как Сергей Безруков, снялся в этом жанре одним из первых, щедро отдавая себя, свой талант зрителю.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Безруков очень долго играл роль Моцарта в Художественном театре и, к великому удовольствию почтеннейшей публики, продолжает играть Егора Глумова, Павла Чичикова и Фигаро в Театре на Чаплыгина. Кажется, что совсем недавно он в последний раз сыграл Александра в покинувшем подмостки подвального театра «Психе» и Феликса Круля в спектакле «Признания авантюриста Феликса Круля», где сейчас его заменил Слава Чепурченко. Сергей явно испытывает чувство ответственности за людей, которые от него зависят.

Много играет в театре Сергей и вне Подвала: и Сирано, и Есенина, и Пушкина. И, конечно же, является очень востребованным актером кино, где недавно состоялся его продюсерский дебют в фильме «Реальная сказка».

Порой мне кажется, что Сережа тратит себя как-то чрезмерно. Но на сегодняшний день он является величиной первого порядка — и на сцене, и в кинематографе — среди актеров своей возрастной группы, до сорока лет.

Однако при всей известности, заметности, популярности, которые есть сейчас у Сережи Безрукова, главные испытания, на мой взгляд, для него только начинаются. Прежде всего потому, что сорок лет для мужчины — возраст переломный. Не зря же этот термин дурацкий существует — «кризис среднего возраста». То есть когда наша способность быть юными, молодыми и бодро скакать по лужайкам должна обогатиться — употреблю простое слово — содержанием. Содержанием, которое само по себе интересно и у ребенка, кстати говоря, и у взрослого, и у старца, потому что оно уникально. Нет же в мире двух одинаковых, аналогичных дактилоскопических отпечатков пальцев. Вот так и люди, а уж актеры особенно. Конечно, личность во многом определяет содержание актера. Александр Николаевич Скрябин — один из наиболее сложных по звукописи композиторов. Но иногда у него встречаются какие-то совсем простые сочетания звуков — две, три ноты, но он их так бесконечно варьирует, что ты считываешь из этого иногда гораздо больше, нежели у какого-то другого могучего композитора — Баха или Шуберта...».

Вы прочитали отрывок из книги Олега Табакова «Моя настоящая жизнь. Счастливый билет».

Книга в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a000axz

Рекомендуем прочитать другие наши статьи по теме:

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)