Найти тему

Глава 16

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих.

Неделя прошла в напряжении: Анастасия переживала, нервничала, находясь на постоянной связи с Александром и узнавая подробности решения проблемы, который создал ее муж. Грише она не звонила и он ей тоже. Настя никому не стала сообщать о своем приезде, так как из-за такого состояния, она не могла принимать пациентов. Знала только подруга Рената, поделившись с ней обо всём и рассказав о том ужасном вечере, об отношениях с мужем, Настя хоть смогла выговориться, но успокоилась она только после того, как вернулся Александр с хорошими новостями. Те, кто угрожал ей и избил мужа сейчас находились под арестом, выяснились еще эпизоды мошенничества с их участием.

Гриша в безопасности, живет в своей квартире, а Анастасии нужно будет появиться в суде, для дачи показаний по заявлению об угрозе, который будет проходить позже. Кирилл Викторович очень посодействовал в этом деле и если бы не его связи, то Александр задержался в Москве на более долгий срок.

- Я в таком долгу перед Вами! Не знаю как Вас и благодарить?!

- Много раз говорил, но ты как-будто не слышишь: ничего ты мне не должна, ничем не обязана! Запомни, если у вас всё хорошо, то и у меня тоже! Я не только по твоему вопросу ездил в Москву, еще решал и свои.

Настя не стала больше ничего говорить, а просто обняла Александра с благодарностью, как друга, как отца, как старшего брата, ей так не хватало такого мужского плеча. Такой поддержки она всегда ждала от мужа, но к сожалению, Гриша так и не смог дать ей ощущение надежности, защиты, скорее наоборот: он подводил ее не раз, своими поступками, разрушая их отношения. Забыть и простить все произошедшее, она вряд ли сможет. Для Александра же эти объятья значили очень многое, он стал ей близким человеком и она впустила его в свой круг доверия. Надеясь, что хоть это были объятья благодарности, возможно когда-нибудь, она обнимет его по иному.

Преступив свою гордость, Настя собралась духом и позвонила мужу первая. В их разговоре вместо извинений и благодарности, она услышала в свой адрес снова обвинения, оскорбления, что якобы она изменяет ему с Александром, а то с чего, он примчался решать не свои проблемы за тысячу километров, что жена думает только о себе и своих интересах, что постоянно бросает его в трудных ситуациях. То ли злость и ревность мужа, то ли обида жены, но это окончательно свело к нулю попытки супругов хоть как-то наладить отношения. Настя не видела смысла переубеждать, оправдываться, ругаться с когда то близким ей человеком, который ее не слышал и не слушал, а только кричал и оскорблял, она повесила трубку. Плача, она прокручивала в голове всю их совместную жизнь, понимая что в разрыве отношений всегда виноваты оба. Вспоминая с чего у них всё началось: с письма Гриши, она решила в отчаянье написать ему сообщение. В голове были стихи Людмилы Ячменевой, именно они помогли выразить все чувства, которые она испытывала к Гриши всегда и даже сейчас, когда ничего от их отношений не осталось, она всё еще любила, надеялась не зная на что...

«Прости меня, пожалуйста, за всё…
За всё, что не дала и не успела,
За то, что ветер памяти метет
Поземку мыслей, чувств, терзая тело.

За то, что твои детские мечты
Завяли в бесконечном ожидании,
За то, что где-то я, а где-то ты

Оставили следы непонимания.

Не знаю, почему моя любовь
Была такой неправильной и странной,
Ведь сколько сам себе не прекословь,
Путь приведет к молитве покаянной.

Но, главное, теперь я поняла —
Как важно быть действительно любимым,
И всё, что я когда-то не дала,
Хочу успеть вернуть теплом даримым.

Раскрытая ладонь не держит зла,
Распахнутое сердце не обманет,
И лучиками света и добра
Моя душа в твои глаза заглянет.

И, может быть, Живой Любви огонь
Согреет, исцелит и всё изменит,
И ты протянешь мне свою ладонь,
И приговор беды судьба отменит.

Прости меня, пожалуйста, за всё!»

Как только муж прочитал письмо, он сразу же позвонил жене и сказал: «Я люблю тебя! Сделаю, как ты скажешь и больше никогда тебя не подведу! Выезжаю!».

- Когда выезжаешь? - Спросила Настя у гудков на другой стороне телефона, так как оборвалась связь. Она перезвонила еще раз - абонент не доступен, тогда Настя позвонила соседке, но и ее телефон тоже был не абонент. «Наверно, какой-то сбой сети» - подумала девушка. Ночью и утром телефон мужа был по прежнему не отвечал.

Настя весь день не находила себе место, было очень тревожно на душе, опять пробовала, набирала домашний, сотовый мужа, но безрезультатно. Вечером сознание Насти пронзило видение, как какое-то дежавю: Гриша едет на своей машине и попадает в аварию на том же самом месте, на котором два года назад им встретилась машина Александра, но на обочине в разбитой машине теперь муж, без сознания и с разбитой головой. Настя от ужасной картины в голове потеряла сознание. Придя в себя в машине скорой помощи, она начала искать свой сотовый, фельдшер «неотложки» попытался ее успокоить, что сотовый, наверно, остался дома, но они подъезжают к больнице, откуда она сможет позвонить.

- Но мне надо сейчас! Это срочно! — Кричала Настя.

- Успокойтесь! Как приедем в больницу сразу позвоните своим близким. - И сделал укол успокоительного буйной пациентке, которая уже хотела вылезать из машины на ходу. Речь, движения Насти стали заторможенными.

Когда они подъехали к больнице, их встретил врач, который с трудом произвел осмотр, так как девушка несвязно бормотала: «муж…, машина…, авария...», пыталась вертеть головой, махала руками и настаивала на том, что ей дали позвонить. В этот момент в приемном покое появился Александр.

- Настя, успокойся! Вот телефон, звони куда надо. Только лежи и не вставай, пожалуйста. - В его глазах была тревога и беспокойство, ко всему у Насти была травмирована голова, видимо при падении. Одежда и кушетка была в крови. Он протянул ей сотовый и спросил: - Хочешь я наберу маму или бабушку?

- Нет, набери номер Гриши..., скорей..., набери, пожалуйста? - Ответила Настя, понимая, что ее пальцы не слушаются и набрать сама она не может.

- Номер не абонент. — Ответил Александр. — Может что со связью? Ты главное не волнуйся. Сейчас тебе сделают рентген... — не успел он договорить, Настя его перебила.

- Поезжай, скорей на то место, где наши машины столкнулись…, два года назад…, там Гриша, он там весь в крови.

- Хорошая моя, спокойно. Тебе наверно, приснился плохой сон, пока ты была без сознания.

- Нет, не сон! Как можно быстрей езжай, прошу тебя! Я нормально себя чувствую, со мной всё в порядке, а вот с Гришей нет.

- Хорошо, я поеду! А ты успокойся! Пусть медсестра осмотрит голову и отвезет тебя на рентген.

Он уехал, а Настю всю колотило и трясло. После рентгена, по настоянию Александра Евгеньевича, ее перевели в отдельную палату и сделали еще один укол, после которого Настю отключило от реальности.

Очнувшись ранним утром, она увидела спящего Александра на стуле рядом со своей кроватью, его голова находилась у нее в ногах. Настя пыталась привстать с кровати, но ее как будто привязали к кровати и она смогла только шевельнуться, тем самым разбудив Александра. Полным надежд взглядом она посмотрела в его глаза и задала единственный интересующий ее вопрос.

- Гриша жив? - Еле выдавила она из себя. Уже зная ответ, она не желала верить своим образам в голове.

- Нет... Он скончался при столкновении с деревом, приехавшая скорая не смогла помочь... — Опустив глаза, понимая, что это был самый ужасный ответ в его жизни, что именно он сообщил эту ужасную новость, а никто либо другой. Всё стало расплываться перед глазами девушки.

Опознание... Похороны... Поминки... Организм на автопилоте под сильными успокоительными. Настя не помнила себя, никого и ничего вокруг не замечала. Жизнь потеряла значение для нее, отсчет времени не имел никакого смысла: куда показывали стрелки часов, день или ночь сейчас, всё сливалось воедино.

Не выходя из своей комнаты, она вросла в кресло, лишь монотонные ежедневные процедуры, такие как умыться, одеться, встать, не давали ей забыть, что день сменяется другим днем и наступает долгая ночь. Мучаясь от бессонницы, она засыпала лишь под утро. Только близкие, держали ее в этой жизни и не давали сойти с ума от горя. Смотря на Валечку, у Насти наворачивались слезы, потому что дочь была очень похожа на погибшего отца как две капли воды.

Конечно, такое состояние матери плохо сказывалось на девочке, поэтому бабушки старались как могли занимать Валечку: прогулками к морю, играми, общением с соседскими детишками, в то время как мать оставалась безучастной. Безразличие ко всему окружающему, ее более не трогали проблемы приходящих больных, их просьбы о помощи оставались не услышанными.

Попытки близких как-то вернуть Настю к жизни, оставались тщетными, даже на свое любимое море, Настя ни разу за месяц не сходила. Возвращаться обратно в Воскресенск в их квартиру с Гришей, она не желала, а ее маме надо было вернуться, так как ждали на работе, она не знала как поступить.

- Дочь, лето заканчивается, надо с садиком для Валечки что-то решать, ты же хотела работу до конца года найти? Сейчас надо решать. Давай вернемся вместе домой. — Предложила в очередной раз мама дочке.

- Опять лето заканчивается... Опять смерть близкого человека…

- Ты о чем, солнышко?

- Прабабушка, папа, Паша, Дима, Гриша… Кто следующий?

- Ты бредишь? Что за ерунду ты себе напридумывала? - С подозрением в голосе на нездоровые рассуждения дочери, спросила Галина Сергеевна.

- Ты не заметила закономерность? А я вот заметила... и не знаю как с этим жить дальше...

- Настя, меня очень беспокоит твое состояние! Решай: либо ты едешь в Воскресенск, либо мы с Валей уезжаем без тебя? Так больше продолжаться не может! - Пытаясь вернуть дочь в реальность, более твердо заговорила мама.

- Я туда не вернусь, а ты возвращайся. Валю не с кем оставлять, пока ты будешь работать, поэтому однозначно дочь останется со мной. Я решу вопрос с садиком, не переживай, мама. — Ответила Настя уже с небезразличием, так что мама поняла, не всё потеряно, разум дочери на месте, материнский инстинкт работает, соответственно надо и дальше приводить ее в чувство реальности из коматозного состояния любыми способами, даже провокациями.

Поэтому, прежде чем брать обратный билет, Галина Сергеевна решила поговорить сначала с единственной подругой дочери, а потом с Александром, который не раз помогал их семье, главное это были люди круга доверия дочери и маме казалось, что они помогут вернуть ее дочь к жизни. Рената с радостью поддержала план, но не понимала пока как он будет работать. Галина Сергеевна предложила Ренате каждый день приходить в гости к ним домой без причины: просто навестить, попить чай с бабушкой, взять на прогулку Валечку, говорить обо всем на свете, хоть о погоде на улице. А Александру, она предложила более дерзкий план, который он сначала не поддержал. Настя вообще с ним не общалась, ухудшать с ней и без того сложные отношения, он не желал. Смысл заключался в том, чтоб заботу о Валечке: развлечения, устройство в садик, поездки к Елизавете Георгиевне, он должен взять на себя, невзирая на игнорирование или какие то "но" со стороны Насти. В конечном итоге должна была быть хоть какая-то реакция, что без ее ведома что-то решают, действуют относительно ее ребенка, когда-нибудь она же должна понять, что изоляция негативно сказывается на девочке, которая сидит дома, только потому что, мать ни с кем не хочет общаться и никуда не выходит.

- Можете даже как-нибудь оставить Валечку у себя с ночевкой, только бабу Катю в известность поставьте, это точно приведет Настю в чувство реальности и ей придется с Вами говорить. Вот тут Вы ей всё и выскажите, какая она безответственная, эгоистичная, как будто горе случилось только у нее. – Подводя к концу их разговор, уверенно сказала Галина Сергеевна.

- Как-то жестко, Вам так не кажется? Причем это должен сделать я!? – Ответил Александр.

- По-другому никак? Мы всё с бабушкой перепробовали. Дочь - это единственный стимул для ее жизни сейчас. Попробуйте, прошу Вас! Думаю, Вы сможете повлиять на Анастасию.

- Почему Вы так думаете? Она же может и агрессивно среагировать: вообще больше не пустит меня на порог!

- Я знаю свою дочь, разум у нее всё-таки преобладает над эмоциями, я почти уверена, что всё получится. А еще Вы для нее всегда являлись опорой и авторитетом. Ей помогут любые действия: занятость, может работа какая найдется? Принимать пациентов она отказывается, говорит, что сил и веры нет, а жить на что-то надо, она это понимает. Деньги не вздумайте давать ни бабушке, ни Насте, так нужда подтолкнет ее к действиям и всё наладится. Ваша помощь крайне необходима! Вы же хотите, чтоб она вернулась к жизни?

- Конечно, но мне всё-таки, кажется, что Вы мою роль переоцениваете?

- Это, Вы недооцениваете свою важность и значимость в ее судьбе.

В Александре, она четко видела именно того человека, который может положительно повлиять на ее дочь, он так искренни любил Настю и был готов на всё ради нее и мать это чувствовала.

После отъезда Галины Сергеевны, близкие стали действовать, как и планировали. Благодаря их настойчивости и стараниям, Настя стала выходить из комнаты, помогать бабушке по хозяйству, общаться с Ренатой и провожать дочку, когда приезжал Александр, здороваться с ним и вежливо отвечать на его вопросы.

- Я тут разузнал про единственный садик в Коктебеле, если сейчас написать заявление, то можно будет попасть туда до конца осени. Сначала на два часа можно Валю приводить, потом до обеда, а к новому году ребенок сможет оставаться на целый день. - Сказал Александр при очередной встрече.

- Валечке со мной и с бабушкой хорошо. - Ответила Настя.

- Ты нашла работу на дому?

- Нет, но тетя Света предложила в магазин пойти работать кассиром с девяти до пяти, думаю, бабушка справится с внучкой, пока я буду работать.- С безразличной интонацией ответила Настя.

- Ты хочешь работать в деревенском магазине кассиром, со своим то образованием и потенциалом? А Валечка? Ей нужно общение со сверстниками, всестороннее развитие. Ребенку три года, она хочет научиться рисовать, хочет бегать, играть с детьми, а не с бабушкой в огороде ковыряться. Тем более Екатерине Павловне будет затруднительно с таким активным ребенком целыми днями справляться. Подумай о ее здоровье!

- Пока только такой вариант. Придется поработать кассиром, хочу я этого или нет, мне сейчас выбирать не приходится… А насчет сада, если действительно есть возможность отдать в этом году Валечку, то попробовать можно. Мне сказали, когда я звонила, что только на следующий год смогут принять ребенка, когда оформлю все документы, у нас же нет здесь еще прописки.

- Я всё решу с садом и пропиской.— Ответил Александр, хотя он уже решил всё заранее, еще до разговора с Настей.

На следующей неделе Настя сходила в сад и написала заявление. Александр же приехал в очередные выходные за Валечкой и решил действовать дальше.

- Насчет работы хотел тебе предложить кое-что. Моему бухгалтеру требуется помощница, с таким объемом ей трудно справляться одной, вот и подумал, может ты попробуешь?

- Спасибо за предложение, но же я не могу так сразу выйти на работу, дочка к садику должна привыкнуть. Вам, наверно, сейчас нужно? - С заинтересованностью в голосе спросила Настя.

- Ты можешь осенью стажироваться и перенимать опыт, работая по несколько часов в день. А как Валечка привыкнет к садику, начнешь полноценно работать.

- Было бы хорошо, если бы всё так идеально сложилось.

- Всё будет хорошо. - Улыбнулся Александр, понимая, что план работает, но чтоб Настя не успела о чем-либо догадаться, он решил перевести тему. Хотел сначала про день рождения, который у девушки должен был быть на днях, но вспомнил о предупреждении бабушки, что Настя слышать ничего не хочет про поздравления, поэтому в голову пришло:

- Ты умеешь играть в шахматы?

- Немного, а что? - Удивилась она такому вопросу.

- Твоя дочь уже заинтересовалась этой игрой, знает названия всех фигур, а также их расположение на доске. Вот хотел ей шахматы купить на день рождения. Будешь с ней играть?

- Попробую.

- Тогда мы поехали покупать шахматы, может с нами?

- Нет, поезжайте лучше вдвоем.

- Ну ничего, главное с работой попробовать согласилась, а из дома вытащить будет следующим шагом. — Сказал себе тихо под нос, Александр, когда Настя вышла из комнаты.