Найти тему
Geek-Ape

Токийский Призрак. Киберпанк 2015 года.

В этой статье поговорим о совместном творчестве Рика Ремендера и Шона Гордона Мерфи. О комиксе, который придется по вкусу всем, у кого явный недостаток киберпанка в крови.

Киберпанк. Жанр, который взрывает инфопространство очередным крутым проектом, а потом затихает на долгие-долгие годы. Сразу вспоминаются великолепные дары страны восходящего солнца - Ghost in the Shell, Akira, Ergo Proxy, GUNNM. Или ставшие культовыми западные киноленты - Джонни-мнемоник, Бегущий по лезвию, Матрица (даже недавние Апгрейд и Видоизмененный углерод). На игровом поприще потише - титан Deus Ex и проблемный Cyberpunk 2077.

В мире комиксов жанр развивался, развивается и будет развиваться. На фоне кассовой супергероики истории про темное будущее, напичканных имплантами отморозков и сверхумный искусственный интеллект все равно выстреливают парой проектов за год. Именно таким в (уже) далеком 2015 году стала история о Токийском Призраке.

Уже по обложке первого тома понятно, почему в комиксе стоит ожидать сцены 18+.
Уже по обложке первого тома понятно, почему в комиксе стоит ожидать сцены 18+.
На обложке продолжение уже стоит пометка "Том 2".
На обложке продолжение уже стоит пометка "Том 2".

Пара слов об авторах

За сценарий для комикса взялся небезызвестный в узких кругах Рик Ремендер. Рик ранее работал над анимацией к культовым мультфильмам "Стальной Гигант" и "Анастасия". Касательно вклада Рика в комикс-культуру хочется отметить "Поразительную Силу-Икс" (Uncanny X-Force) - куда же без супергероики - и "Агента Страха" (Fear Agent).

В 2015 году Рик совместно с Шоном Гордоном Мерфи (о котором вообще можно писать отдельную статью) создали мини-историю из 10 выпусков о любви и ненависти в декорациях темного будущего. Какой-то страх и ненависть в Лос-Анджелесе (извините, Токио, но об этом позже).

От Лос-Анджелеса до Токийской Нации Сада

2089 год, Лос-Анджелес. Эпоха тотального потребления началась с экологических катастроф. Остатки человечества не сильно обеспокоены ситуацией за пределами города, ведь благодаря могущественным корпорациям можно целые дни проводить в уютном интернетике. Сюжет вертится вокруг местного судьи Дредда - констебля Леда Дента и его подружки Дебби.

Взлом сознания - отличная возможность поиграть в FPS.
Взлом сознания - отличная возможность поиграть в FPS.

В отличии от упомянутого Дредда, Дент скорее наемный убийца, чем блюститель закона. Бешеный цепной пес, которому вообще плевать, кого кусать. Ему подавай убийство отморозков на завтрак, новый выпуск шоу в интернете на обед и горсть таблеток на ужин.

Сурового Леда Дента сопровождает дерзкая Дебби. Этих двоих связывает общее прошлое, которое и повлияло на их настоящее. Поначалу в Дебби видишь сверчка-помощника из Пиноккио. Она нашептывает Денту, пытается привести его в чувства, вытащить его из кровавого круговорота. Через Дебби мы узнаем о не самых здоровых отношениях этих двоих. Но именно она все же помогает сделать "то, что правильно". Половину всего комикса Дебби следует за Дентом, скрывается в его тени (как персонаж), но уже в середине ей уделено достаточно времени, чтобы проникнуться ее историей и личной трагедией.

В такие моменты общие черты с судьей Дреддом стираются.
В такие моменты общие черты с судьей Дреддом стираются.

Мир Токийского Призрака - эдакий внебрачный сын Безумного Макса, который не стал слушать отца и свалил в выгоревший от неона мегаполис будущего. Человеческая жизнь здесь дешевле банки газировки. Каждые пару страниц отправляется на тот свет очередной подонок. Кровавый экшен переплетается с монологом безумца, рассуждением о любви и верности. Киберпсихоз, щепотку стокгольмского синдрома и гигабайты вирусных роликов - вот на что похож Лос-Анджелес версии 2089 года.

Тени, краски и кровавые замесы.
Тени, краски и кровавые замесы.

Колоритных персонажей хватает, чтобы их запомнить и не терять сюжетной нити. Здесь вам и омерзительный исполнительный директор богатейшей корпорации, на которую работают Дент и Дебби - Флак. Он также причастен к падениям ценностей в мире. Флак - олицетворение похоти, жадности и властолюбия. Но главным злодеем здесь все же выступает киберпсихопат Дэйви Травма. Парень, который обожает игры, а человеческие жизни для него не больше, чем пара пикселей. Без спойлеров - у этого парня есть очень безумная цель, в исполнении которой сыграют свои роли все персонажи.

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии (с)
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии (с)

В вопросах стилистики, Мерфи разошелся не на шутку. Токийский призрак перенасыщен всем лучшим, что есть в визуале киберпанка. Небоскребы сияют, неон жжется сквозь страницы, техника ревет, а киберпространство изобилует спамом и яркими экранами. Но не одним памятником индустриализации кормят читателя (о, потребительства там тоже хватает). Герои окажутся и в девственной природе Токио, где в своем темпе развивается Токийская Нация Сада. Среди диких джунглей умершего мира восстанавливаются традиции, зарождается нео-бусидо. Самурайские поединки у водопада, разговоры о чести и предательстве. Некоторые моменты перенасыщены адреналином. И это круто.

В некоторых сценах порой забываешь, что действия разворачиваются в 2089 году.
В некоторых сценах порой забываешь, что действия разворачиваются в 2089 году.

Послесловие

Почему я рассказал только о плюсах комикса? Не подумайте, у него также есть свои слабые стороны. Просто моей задачей было поделиться с вами теми положительными эмоциями, которые подарил мне комикс. Критику оставляю критикам.

Как же похорошел Токио!
Как же похорошел Токио!

Токийский Призрак - отличный представитель ураганного экшена от мира комиксов. Здесь нет какой-то глубокой философии, а основные идеи простые и понятные. От последствий экологических катаклизмов и зависимости от технологий, до важности простых человеческих чувств и того, на что мы готовы пойти ради дорогих нам вещей.