Найти тему
AVTO BLOG

Чугунный блок против Алюминия. Почему перестали ставить Чугунные блоки в современные авто и что надежнее?

Оглавление

Что лучше: алюминиевый или чугунный блок?

В то время как чугунные блоки цилиндров проверены временем и гонками, алюминий является предпочтительным металлом для многих гонщиков. У него есть много преимуществ, но вы должны знать о его ограничениях.

Расходы

Основным аргументом против алюминиевых блоков является стоимость, которая может более чем в три раза превышать стоимость сопоставимого чугуна.

Масса

-2

Основное преимущество алюминия - его легкий вес. Многие блоки составляют половину веса традиционных железных блоков. Это особенно важно, если учесть, что каждая часть этого веса приходится на переднюю ось, что ухудшает управляемость.

Мощь

В то время как правильно спроектированный и подготовленный алюминиевый блок может быть таким же прочным, как железо, железо по своей сути прочнее и надежнее в приложениях с высокой мощностью.

Лошадиные силы

-3

Склонность алюминия к деформации под нагрузкой может привести к повреждению отверстий цилиндров и увеличению зазоров, что отрицательно сказывается на мощности.

Совместимость

Поскольку они расширяются с одинаковой скоростью, алюминиевые блоки с меньшей вероятностью испытают выдувание прокладок головки при использовании с алюминиевыми головками, чем комбинации железный блок / алюминиевая головка.

Чугун против алюминия

Вплоть до конца 80-х - начала 90-х годов большинство двигателей большой мощности было основано на чугунных блочных конструкциях. RB26DETT от Nissan, 2JZ-GTE от Toyota и 4G63 от Mitsubishi опирались на чугунные блоки, которые снискали славу среди двигателей Японии с лучшими характеристиками всех времен.

-4

Первопроходцы в области импортных характеристик в середине 90-х доказали, что полностью алюминиевый двигатель, такой как серия B от Honda, можно модифицировать, чтобы выжить при таких уровнях мощности, о которых инженеры OEM даже не догадывались. Сегодня чугун больше не используется в качестве материала блока цилиндров, а во всех флагманских платформах, таких как VR38DETT от Nissan, 4B11 от Mitsubishi, MZR от Mazda и серия K от Honda, используются алюминиевые блоки цилиндров.

Чугун и алюминий обладают разными свойствами материала, что приводит к разной конструкции блока цилиндров. Проще говоря, чугун - это более прочный материал с более твердой поверхностью, более устойчивый к износу. Это позволяет чугунным блокам объединять стенки цилиндров как части самого блока. С другой стороны, чугунные блоки тяжелее. Хотя алюминий дает преимущества для снижения веса, это более мягкий материал, который сам по себе будет быстро и чрезмерно изнашиваться в качестве материала цилиндра при прямом контакте с чугунным, высокопрочным чугуном, сталью или другими материалами поршневых колец.

-5

Первоначальным решением для конструкций с алюминиевыми блоками была гильза или втулка из чугуна, высокопрочного чугуна или стали, чтобы обеспечить поверхность с надлежащими характеристиками износа относительно поршня и поршневого кольца. Сегодня во многих алюминиевых блоках вместо гильзы наносится покрытие цилиндров плазменным напылением. Nissan VR38DETT, установленный в R35 GT-R, использует эту технологию.

Авто
5,66 млн интересуются