Простота и лаконичность логотипа стали устойчивым трендом в коммерческой символике, признаком "хорошего тона", диктующим правила по обе стороны отрасли. Иногда и заказчик, и разработчик стремятся удержаться на волне тенденций, пренебрегая выразительностью, индивидуальностью и даже соображениями здравого смысла, что и произошло с утерянным мостиком на логотипе Евро-2020.
Будь я на месте разработчика, попытался бы избавиться от явной ассоциации с геральдической лентой и обозначить условные контуры моста, не выпадая из общей стилистики знака. Что получилось у меня за полчаса вдумчивой работы:
Наши рассуждения о логотипе европейского футбольного турнира, который благополучно продолжился уже без участия нашей славной сборной, затронул весьма острую тему двух крайностей, где лавирует дизайнерская мысль лого-мейкера. С одной стороны ‒ явный курс на упрощение языка общения бренда с потребителем, с другой ‒ старый, как мир, способ решать задачу: "что вижу, о том пою":
Буквализм в коммерческой символике ‒ это проблема не только начинающих и даже опытных дизайнеров, но часто и самих заказчиков. Продавая, к примеру, метизы вагонами и пароходами, короли "железной империи" железно убеждены в том, что символ должен изображать шурупы и болты в деталях, заимствованных из технической документации на изделие. По этой причине логотипы стоматологических клиник шаблонно блещут корневыми зубами (за прочие медицинские отрасли иногда даже страшно), вывески частных пекарен убого дымятся в три линии винтажными булками и прочая, прочая ...
Продолжим тему мостов: мост в логотипе ‒ инженерное сооружение или символ? Как передать смысл, не потеряв по дороге образ?
Дело ясное, если задача логотипа ‒ акцентировать внимание на популярности места. В этом случае марка как бы перехватывает репутацию достопримечательности и обращает на себя внимание.
Так, например, поступила пивная компания из Ньюкасла: центральное место в логотипе бренда «Newcastle Brown Ale» занимает знаменитое архитектурное сооружение – мост на реке Тайн. Кто знает, быть может и мост прибавил очков, благодаря растущей популярности бренда (предприятие входит в международную пивоваренную корпорацию Heineken International).
Завтра мы продолжим неисчерпаемую тему мостов и логотипов. Посмотрим, какие подходы предлагают талантливые разработчики, не зацикливаясь на конструкциях и заклепках. До встречи на Дзене :)