Найти тему
Логотип на миллион

Логотипы и мосты. Часть 1

Простота и лаконичность логотипа стали устойчивым трендом в коммерческой символике, признаком "хорошего тона", диктующим правила по обе стороны отрасли. Иногда и заказчик, и разработчик стремятся удержаться на волне тенденций, пренебрегая выразительностью, индивидуальностью и даже соображениями здравого смысла, что и произошло с утерянным мостиком на логотипе Евро-2020.

Будь я на месте разработчика, попытался бы избавиться от явной ассоциации с геральдической лентой и обозначить условные контуры моста, не выпадая из общей стилистики знака. Что получилось у меня за полчаса вдумчивой работы:

Арка моста поддерживает "округлости", расположенные на центральной оси логотипа: от буквы "О" в лигатуре "R-O" с круговой аббревиатурой UEFA до основания амфоры и внешней конфигурации эмблемы.
Арка моста поддерживает "округлости", расположенные на центральной оси логотипа: от буквы "О" в лигатуре "R-O" с круговой аббревиатурой UEFA до основания амфоры и внешней конфигурации эмблемы.

Наши рассуждения о логотипе европейского футбольного турнира, который благополучно продолжился уже без участия нашей славной сборной, затронул весьма острую тему двух крайностей, где лавирует дизайнерская мысль лого-мейкера. С одной стороны ‒ явный курс на упрощение языка общения бренда с потребителем, с другой ‒ старый, как мир, способ решать задачу: "что вижу, о том пою":

welcome-design.ru
welcome-design.ru

Буквализм в коммерческой символике ‒ это проблема не только начинающих и даже опытных дизайнеров, но часто и самих заказчиков. Продавая, к примеру, метизы вагонами и пароходами, короли "железной империи" железно убеждены в том, что символ должен изображать шурупы и болты в деталях, заимствованных из технической документации на изделие. По этой причине логотипы стоматологических клиник шаблонно блещут корневыми зубами (за прочие медицинские отрасли иногда даже страшно), вывески частных пекарен убого дымятся в три линии винтажными булками и прочая, прочая ...

Продолжим тему мостов: мост в логотипе ‒ инженерное сооружение или символ? Как передать смысл, не потеряв по дороге образ?

Дело ясное, если задача логотипа ‒ акцентировать внимание на популярности места. В этом случае марка как бы перехватывает репутацию достопримечательности и обращает на себя внимание.

Так, например, поступила пивная компания из Ньюкасла: центральное место в логотипе бренда «Newcastle Brown Ale» занимает знаменитое архитектурное сооружение – мост на реке Тайн. Кто знает, быть может и мост прибавил очков, благодаря растущей популярности бренда (предприятие входит в международную пивоваренную корпорацию Heineken International).

www.heinekenrussia.ru
www.heinekenrussia.ru
Мост через реку Тайн. Фото: pixabay.com
Мост через реку Тайн. Фото: pixabay.com

Завтра мы продолжим неисчерпаемую тему мостов и логотипов. Посмотрим, какие подходы предлагают талантливые разработчики, не зацикливаясь на конструкциях и заклепках. До встречи на Дзене :)