Когда я училась, интернета в России не было. Это было по-настоящему счастливое время, когда люди встречались и общались вживую, ни о какой гаджето зависимости никто и не слышал, чернушные новости не всплывали каждый час, а ты свободно передвигался и гулял, там, где и когда хотел.
Чуть позже, в начале двухтысячных, нам стали внедрять интернет. Подруга таскала меня в компьютерный кабинет почти каждый день, но я была к этому абсолютно равнодушна.
Еще чуть погодя, интернет стал по карточкам. Сначала это было очень плохое соединение. У меня на отправку одного рабочего письма уходила вся карточка, это было очень дорогое удовольствие, потому что телефонная линия была старая и убитая.
И вот, где-то около десяти лет назад, это случилось – интернет стал условно бесплатным, люди радовались как дети, появились и вовсю начали развиваться социальные сети. По сути, мы переняли западную модель развития, поскольку модель была заимствованная. Люди выкладывали сотнями, а кто-то, тысячами, личные фотографии, делились самым сокровенным в соцсетях, считая их личным другом, а так ли это на самом деле?
Самый известный российский редактор Максим Ильяхов считает, что бесплатный интернет – это миф. Интернет-гиганты знают о нас почти все, что можно знать про человека в сети. Часть этих сведений мы отдаем им добровольно при регистрации, остальное они собирают сами – пользовательское соглашение, которое никто никогда не читает, позволяет им это делать.
Зачем им это нужно? Элементарно – интернет-компании получают существенную часть дохода от рекламы. А ваш аккаунт в соцсети – это дополнительный лид, дающий ответ на вопросы – пол, возраст, доход, интересы, семейное положение, регион проживания. Вот эта разгромная статейка со ссылками на самый-самый треш: https://thecode.media/orwell/
Точно по такому же принципу заладные компании платят деньги за предоставление личных данных о себе при заполнении дисконтной карты, только там делается акцент на номере телефона, чтобы рассылать вам корпоративные новости.
Как-то мне писал какой-то мутный банк и запрашивал информацию о моем знакомом, мотивируя это тем, что он якобы не выплатил кредит. А чему, собственно, тут удивляться? Когда еще в девяностые годы прошлого века вышел легендарный второй Терминатор, то стало понятно, что в Америке личные данные, такие как ФИО и номер телефона, являются публичной информацией. А раз мы равняемся на Запад, то будьте любезны, распишитесь.