Найти в Дзене
Что ты слушаешь

Ключ к покупателю — музыка

Замечали ли вы, что за созданием правильной атмосферы для покупателя стоит грамотно подобранный маркетологами плейлист? Правильная композиция вызывает необходимое эмоциональное воздействие, а оно в свою очередь настраивает на приятное времяпровождение от процесса покупок.

Единого мнения об идеальном плейлисте нет, однако существуют неоспоримые способы и фишки, способные повлиять на продажи.

  • "Тише едешь — дальше будешь"

Обращали ли вы внимание на то, какая медленная музыка в магазинах одежды? Аудиомаркетинг работает здесь таким образом: вы подсознательно замедляетесь и расслабляетесь. Пара минут такой атмосферы и вот вы уже забежали не только за кофточкой, а методично решили пройтись еще мимо отдела с сумками: "А вдруг что приглянулось? А вдруг пригодится?"

  • Музыка должна соответствовать месту

С этим пунктом проще. Наверняка покупатель не ожидает наткнуться на глэм-рок в книжном отделе. Правильно выбранный плейлист основывается на двух составляющих: что вы продаете и кому. Элементарно, но эта мелочь повышает продажи на 10-15%.

  • Игра с брендами

Данный метод отличается определенным риском. Хитовая композиция на фоне может оставить как приятное впечатление от покупок, так и оттолкнуть своей неуместностью. Да, известный и тем более уважаемый исполнитель способен вызвать определенные ассоциации, склоняя вас к уважению бренда, однако такой ход имеет долгосрочную перспективу как с хорошим исходом, так и не очень.

Может быть все эти уловки с нашим восприятием и кажутся нечестными, однако музыка всегда была манипулятивной. Предвкушение, восторг, грусть, сомнение. Эти и другие эмоции пробуждает в каждом из нас именно она.

Однако какой бы навязанной нам бы не казалась такая покупка, с правильной музыкой она оставляет теплые и приятные воспоминания.

«Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.»
Сюньцзы