Я родилась в далёкой Сибири. С мужем мы познакомились в Крыму. Он приехал ко мне на север и устроился в местный фотокиоск в одном из торговых центров. Долго проработать ему там не удалось – мы переехали в один из крупнейших южных городов нашей страны.
Его наблюдения на новой работе помогли нам открыть собственный бизнес. Никогда бы не подумала, что за 50 000 рублей аренды и оклад для двух операторов можно с дохода от фотокиосков жить семье из трёх человек.
Об аренде помещения
Раньше я работала на высокой должности в сети гипермаркетов, а потом 2 года провела дизайнером на фрилансе. Конечно, я без труда работала в графических редакторах, да и фотоаппарат у меня был, но опыта всё равно не хватало.
Через 3 месяца после переезда мы стали думать об открытии бизнеса. Нам нужно было от 10 до 15 кв. м. в островке торгового центра или зона супермаркета перед кассой.
От 60 000 до 100 000 рублей за 10 кв. метров отдавать было слишком неразумно. Островок отпал. Следующие две недели мы искали прикассовую зону.
Такая нашлась в одном из гипермаркетов «Магнит», даже цена была неплохая – 25 000 рублей. Однако, отпугнули две вещи: слишком долгая бюрократия с принятием решения (пока мы ездили через весь город по жаре туда-обратно, желание остыло) и внезапное обязательство сделать ремонт в договоре. Об этом нас даже никто заранее не уведомил!
Помещение мы всё же нашли. За 12 000 рублей сняли 15 кв. метров недалеко от дома на проходной улице. По соседству был магазин одежды, по сути мы арендовали часть его площади.
О покупке оборудования
Всё визуальное оформление я создала лично. Помог опыт в дизайнерской сфере. У нас появились: вывеска за 15 000 рублей, стенд и баннер за 5000 рублей.
Оборудование мы закупили на деньги с продажи сибирской квартиры. Наш офис получил: два струйных принтера – А6, А4 и А3, МФУ А4, резак и ламинатор А3, студийный свет, расходники и чайник.
Ещё мы по ошибке начали закупать оборудование для изготовления фотокниг. Нам казалось это интересной идеей, но вскоре мы поняли, что труда уходит слишком много, цена очень высокая, а наценки почти нет. Реализовать такую идею можно только если будет большой охват посетителей, а значит нужно вставать в центре или тратиться на рекламу в интернете.
О начале работы
Мы открылись в середине июля. Буквально через час после старта к нам пришёл первый посетитель. За полмесяца нам удалось заработать почти 18 000 рублей. К счастью, нам ещё не нужно было платить аренду.
Мы взяли себе за правило: всё, что не требует расходников и делается меньше, чем за 5 минут – бесплатно для посетителя. Такая отстройка для конкурентов помогла нам создать хорошую репутацию. Люди охотно распространяли информацию о нашем бизнесе.
Цены у нас были чуть выше средних по рынку. Во-первых, фотосалон – не то место, где люди будут искать более выгодную цену. Во-вторых, для кого это принципиально, мы давали возможность снизить цену, например, за счёт печати на менее качественной бумаге. А так, все расходники у нас высшего уровня – суперглянцевая или сатиновая бумага, оригинальные невыцветающие чернила.
Вскоре за счёт качества и гибкого подхода к клиенту у нас сформировалась аудитория из свадебных фотографов. По «сарафанному радио» разнеслась весть, что у нас можно хорошо напечатать фото под заказ.
Со временем мы добавили печать на сувенирной продукции. Купили вакуумный пресс и принтер А3 под сублимационные чернила. В итоге конкуренты большую часть выручки делали на сувенирах, а мы своё оборудование продали – корпоративных клиентов не было, а обычные люди редко пользуются такими услугами.
Через 2,5 года мы смогли накопить достаточно, чтобы открыть вторую точку. Первая приносит в месяц около 45 000 рублей. Вторая еле дотягивает до 20 000 рублей. Тем не менее, я довольна. Нам удалось реализовать свою задумку.