В Крыму мы планировали отдыхать месяц. Даже заранее взяли билеты на самолёт на 1 июля. Но планы в итоге пришлось поменять.
Пока мы отдыхали, сотрудники нашего интернет магазина не смогли справиться без контроля и личного присутствия моего мужа. Устроили там трактир и распугали всех клиентов.
Муж решил, что надо возвращаться обратно и спасать бизнес. Естественно, предложил нам с детьми остаться без него, но мы не захотели. Честно говоря, трёх недель такого активного отдыха для меня более чем достаточно. Хотелось уже просто поваляться в кровати дома в Москве.
Билеты у нас были невозвратные. Но мы решили, что стоит попробовать попытаться обменять их на другие или сдать. А так как летели мы Аэрофлотом, то знали, что эта компания клиентоориентированна и часто идёт навстречу.
Муж позвонил по горячей линии и узнал, что из 17330₽ нам либо могут вернуть 9530₽, либо могут обменять наши билеты на другой рейс, но с доплатой 7500₽. Мы выбрали первый вариант, потому что были уверены, что за новые билеты мы переплатим меньше, чем 7500₽.
К тому же у меня уже много лет копятся мили от Аэрофлота, которые я получаю за использование карты Сбера и за другие полеты Аэрофлотом. До этого случая я ни разу ими не воспользовалась и думала, что зря я вообще выбрала карту с милями, а не с кэшбеком.
Тем более, что мили эти имеют свойство сгорать. Однажды у меня уже сгорело большое количество миль. Помню, я тогда была очень расстроена и разочарована этим фактом. А в этот раз я уже успела накопить 35000 миль и они должны были сгореть 1 января 2022 года. И так как я понимала, что уже в этом году вряд ли куда-то полечу, то получается, что мне представился единственный возможный вариант как-то воспользоваться этими милями.
Но как сделать это правильнее и выгоднее всего, я не понимала.
Лететь требовалось четверым: мне, мужу, десятилетнему сыну и девятимесячной дочке. За дочку платить не надо. Но и за мили билет на неё не взять. Вернее взять то можно, если пробивать ее как обычного ребёнка и бронировать для неё место. Но тогда пришлось бы взять четыре билета. А каждый билет стоил 10000 миль. То есть на четыре билета в эконом класс мне миль не хватало.
Три билета я тоже взять не могла: так как младенца не только нельзя оформить за мили, но нельзя ему взять билет и как отдельно летящему человеку. С младенцем всегда должен лететь взрослый. Получается, что один взрослый билет нам в любом случае приходилось брать за полную стоимость.
Так мы и решили. Мужу и дочке я покупала билет за деньги, оформляя дочку, как младенца без места. Стоило это 6080₽. А себе и сыну за 20000 миль оформляла два отдельных билета. И за них я должна была заплатить ещё 5000₽. Что меня немало удивило. Мне казалось, что мили предполагают бесплатное приобретение билетов. Но нет. Доплатить все равно надо. Получается, что мили просто дают скидку.
Казалось бы, мы все продумали и решили наилучшим образом. Оставалось дело за малым - совершить покупку.
Муж это поручил сделать мне, а сам в этот момент рядом не присутствовал.
Я с самого начала очень нервничала, когда приступила к оформлению. Ведь мне нужно было совершить две операции одновременно. Из своего личного кабинета в приложении Аэрофлота купить билет себе и сыну за мили, а из личного кабинета мужа купить билет ему и дочери. И все это с одного телефона.
Я сначала забронировала места в обоих личных кабинетах, а потом начала оплачивать.
Билеты мужа и дочки оплатила без проблем. Но когда перешла в свой личный кабинет и начала пробовать оплатить наши с сыном билеты милями, возникла проблема. Операцию провести не удавалось.
Я перезагрузила страницу и к своему дикому ужасу увидела, что билетов в эконом класс на данный рейс уже нет. Видимо, для мужа я купила последний или предпоследний. Нам с сыном не хватило.
В тот момент у меня все поплыло перед глазами, и я перестала соображать и мыслить конструктивно. Я осознавала лишь то, что моя маленькая дочка должна лететь отдельно от мамы. И этот факт был для меня хуже кошмара.
Не знаю, почему так остро я отреагировала на это событие. Но внутри меня поднялись какие-то глубинные страхи и мыслить адекватно я не могла.
Вместо того, чтоб решать, как быть, первое, что я сделала - это разрыдалась. Причём очень сильно и в голос. Пару минут я проплакала навзрыд над телефоном и только потом, сквозь слёзы увидела, что нет билетов только в эконом класс и в комфорт, а в бизнес ещё остались. И о чудо! Они стоили по 15000 миль каждый. То есть моих 35000 миль хватало как-раз на два билета мне и сыну.
Дрожащими руками я начала оформлять бронирование, пытаясь как-то запустить критическое мышление и ни в чем не ошибиться. Помимо 30000 миль мне пришлось отдать за билеты 8000₽ вместо пяти. Но это уже было не так важно.
Главное, что мы с сыном взяли билеты на тот же рейс и летели обратно в Москву все вместе. И я была уверена, что дочь мне разрешат взять с собой в бизнес класс. Так оно и вышло.
Когда все билеты были куплены, и я все перепроверила, то вместо того, чтоб успокоиться и перестать плакать, я расплакалась ещё сильнее. И в итоге у меня даже началось что-то вроде панической атаки.
Может я и путаю. У меня раньше никогда такого не было. Но я начала очень часто и сильно дышать, как при схватках и не могла успокоиться и перестать это делать. Но через минут пять это прошло и только тогда я почувствовала облегчение и радость, что все получилось.
Ну а через час я уже с предвкушением представляла, как полечу бизнес классом с детьми. Жаль только было, что муж полетит в экономе и не разделил с нами этого удовольствия. Но так как другого выхода у меня не было, то чувства вины за то, что мы летим отдельно и в лучших условиях я не испытывала.
А про то, как мы летели, я напишу уже в следующей статье.