Найти тему
TARTESS

Поражение Армении - как тревожный звонок для Израиля.

Может ли Израиль повторить судьбу Армении?
Может ли Израиль повторить судьбу Армении?

В регионе Большого Ближнего Востока есть две страны, которые удивительным образом напоминают друг друга.

Армения и Израиль.

Евреи, как и Армяне - это народ диаспоры. Оба народа в ХХ пострадали от масштабного геноцида. Две страны противостоят мусульманским государствам и имеют внешнего гаранта своей независимости - в лице США и России соответственно.

Естественный вопрос, который возникает в этой ситуации - может ли с Израилем случится то же самое, что произошло с Арменией - утрата территорий в результате масштабных боевых действий?

Для того, чтобы ответить на это вопрос - необходимо обозначить причины, по которым Армения потерпела поражение в прошлогодней войне.

Первая и главная - это отказ гаранта армянской независимости - России - от безусловной и всеобъемлющей поддержки Армении. События последних 7 лет - Крым и война на Украине - очень многое изменили в геополитике. Впервые в истории Европа объединилась с целью добиться капитуляции России.

В этой ситуации Россия приняла решение развивать отношения с Турцией, как с независимым центром силы, который способен игнорировать западные санкции. Бурно развивающиеся торгово - экономические отношения с Турцией, огромные совместные инфраструктурные проекты, создали ситуацию, при которой Россия не может позволить себе конфронтацию с Турцией. Плюс к этому, кардинально меняющаяся международная обстановка резко повышают для Москвы политическую и стратегическую ценность Турции при одновременной бесполезности союза с Арменией.

Может ли подобное произойти с Израилем? Есть ли вероятность того, что США откажутся от безусловной поддержки Израиля? Вполне! Более того, ситуация развивается именно в этом направлении. США начали титаническую борьбу с Китаем и в этой ситуации вынуждены в гораздо большей степени учитывать позицию крупных стран Исламского мира, которые обрели в лице Китая реальную экономическую и технологическую альтернативу Западу.

И дело не только в этом. Есть гораздо более фундаментальная проблема, которая ставит под угрозу будущее Американо - Израильских отношений. Эта проблема - необратимые демографические и расовые изменения, которые в недалёком будущем коренным образом изменят внутриполитический ландшафт США.

Сегодня население США оценивается в 330 млн человек, но потомков европейских иммигрантов с английским языком в качестве родного - уже меньше половины. Очевидно, что в условиях западного мультикультурализма, в стране неизбежно возникнут политические партии, организованные по национальному признаку. Партии, чья политическая и экономическая программа чётко связана с интересами конкретных национальных групп. Фактически этот процесс уже идёт. Ещё до гибели Флойда, 90% афроамериканцев голосовали за Демократическую партию. Однако массовые протесты, произошедшие в США год назад, радикально ускорили процесс смены партийной элиты.

Конечно, старый партийный истеблишмент вроде Байдена ещё пока удерживает власть, но всё говорит о том, что в перспективе старая элита неизбежно сдаст свои позиции под напором агрессивных и идеологически заряженных афроамериканских активистов и примкнувших к ним ультралибералов. Номинирование Камалы Харрис на должность вице-президента - это зримый сигнал грядущих изменений.

Однако подлинные сюрпризы ждут Америку, когда в полной мере заявят о себе политики латиноамериканского происхождения. Сегодня в США живет уже около 70 млн испаноязычных. Их доля в населении постоянно растет и перевалила за 20% И белым протестантам уже не вырваться из этого процесса. В таких штатах как Техас, Аризона, Калифорния - мексиканцы уже составляют большинство жителей. При этом ни для кого не секрет, что между англосаксами и испаноязычными католиками существует многовековой антагонизм. Мексиканцы очень долго терпели вторжения, конфискации собственности и традиционный англосаксонский расизм.

Старый конфликт принял новые формы, когда Трамп занялся самым настоящим огораживанием на манер царской черты оседлости. Ничем другим пограничную стену назвать просто нельзя. Однако сегодня, мексиканцы полны решимости свести счёты с наглым и бесцеремонным гринго, который очень много задолжал Мексике.

Сейчас латиноамериканское собрание в конгрессе насчитывает 38 человек. Одним из новых американских политиков латиноамериканского происхождения является 32 летняя конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес, которая провозглашает самые сногсшибательные, для Америки, лозунги - вроде всеобщей бесплатной медицины, бесплатного высшего образования и 70% налога на богатых.

Очевидно, что численность конгрессменов латиноамериканского происхождения будет только расти.

Опираясь на благоприятную демографию латиноамериканцы вполне смогут сформировать политические машины и попытаться перераспределить бюджет в свою пользу. Зачем испаноязычным конгрессменам голосовать за десятки миллиардов помощи Израилю, а также Египту и Иордании? Вряд-ли латиноамериканцев будут интересовать проблемы Курдов, Ирака или Иранская угроза. Вполне возможно, что обновлённая Америка посчитает всё это геополитическим балластом и откажется оплачивать подарки Израилю в виде сотен новейших истребителей стоимостью в 500 млн. долларов за штуку. Испаноязычные конгрессмены скорее будут голосовать за помощь Гондурасу, Сальвадору, Гватемале и Никарагуа. Та же самая Окасио-Кортес регулярно критикует Израиль, называет его "государством апартеида" и поддерживает глобальный бойкот, отчуждение активов и санкции против Израиля.

По всей видимости, в исторической перспективе Израилю нужно рассчитывать только на себя. Данная ситуация является весьма тревожной для еврейского государства, которое, как все мы прекрасно понимаем - не является самодостаточным и критически зависит от американской помощи. Израиль просто не способен самостоятельно содержать свою армию.

При этом необходимо учитывать возрастающую политическую нестабильность Ближнего Востока, амбиции Ирана и экспансию Турции.

Вообще, когда говорят об экспансии Турции, то сразу возникает тема Большого Турана. Как правило, нам начинают рассказывать, что Турция будет доминировать в Центральной Азии, превратит независимые государства этого региона в своих вассалов, а затем как-то бросит вызов России. Однако это старый фейк, который распространяется западной информационной агентурой. Это классическая оговорка по-фрейду, которая выдаёт сокровенные желания тех, кто распространяет этот самый фейк. Конечно, масштабная конфронтация Турции и России - это заветная мечта Запада. Однако давайте спросим себя - насколько реален этот самый Туран?

Даже в 90ые, в то самое время, когда ситуация в России была близка к полной анархии, когда шла война в Чечне, Турции не удалось создать на постсоветском пространстве ничего, даже отдалённо напоминающего ОДКБ или ЕвразЭС. Ни общего рынка, ни общей валюты, ни, тем более, общих вооруженных сил. НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО! И это в то самое время, когда Россия была на грани развала и экономическо коллапса.

Тем более, никакая протурецкая интеграция не возможно сегодня. Условия для Турции стали неизмеримо хуже! В Центральной Азии появился фактор Китая с его могучей экономикой. Так или иначе, центральноазиатские государства живут за счёт экспорта сырья и трудовых ресурсов. И если трудовых мигрантов ещё можно пристроить в Россию, то главный и самый большой рынок для углеводородов и другого сырья - это Китай! Китай это многомиллиардные инвестиции и масштабные инфраструктурные проекты. Конечно, Турция старается изо всех сил, продвигает образовательные и культурные проекты... Но Турция просто не способна конкурировать с китайской экономикой. Более того, Китай прекрасно осведомлён о симпатиях Эрдогана к уйгурам и просто не допустит какое-либо усиление роли Турции в Центральной Азии. Вместе с Китаем, против Турции выступят Россия и Иран. Даже Индия!

И дело в конце концов даже не в этом. Чтобы понять, что разговоры про Туран - это фейк, достаточно проанализировать глубинные мотивы турецкой политики. Заветная мечта Турции - стать лидером Исламского Мира. Для того, чтобы всерьез претендовать на место лидера исламского мира, Турции необходимо контролировать хотя бы одну из главных мусульманских святынь. Поэтому ключ к Турецкому лидерству лежит не в Фергане, ни в Бишкеке и тем более не в Синцзянь-Уйгурском районе.

Этот ключ находится в Мекке, Медине и Иерусалиме. Кстати, до Первой мировой Османская империя владела этими тремя городами.Поэтому единственное и при этом естественное направление турецкой экспансии - это Персидский Залив и Аравийский полуостров, с гигантскими запасами углеводородов и хилыми аравийскими монархиями, которые не могут разбить даже хуситов. Это кстати ещё один важный аспект в гигантском противостоянии Китая и США. Турция примет сторону того, кто пообещает ей Аравию и согласиться на резкое усиление позиций Турции на Ближнем Востоке.

Поэтому, либо США сдадут Израиль, либо Турция добъется своего вместе с другими центрами силы. Хотя конечно, в этом случае Турции придётся взять в долю Иран, претендующий на часть Ирака с Кербелой и Наджафом.

В общем в любом случае, Израилю придётся столкнуться с новой геополитической реальностью. Конечно, многие сегодня по привычке могут указать на фактор израильского ядерного оружия, которое, якобы, способно остановить любые планы мусульманского реванша. Однако вера в эффективность ядерного оружия является не более чем игрой ума. Ядерное оружие ни разу не применялось в настоящих боевых действиях, поэтому совершенно непонятна его реальная эффективность. Например - насколько оно может замедлить продвижение вражеской армии, особенно её бронетанковой части? При этом необходимо заметить, что применение Израилем ядерного оружия в непосредственной близости от собственных границ выглядит совсем нелепым. Конечно, у страны всегда будут технические возможности применить ядерное оружие против большого города... Однако даже бесноватый фюрер, перед лицом тотального разгрома, не отдал приказ о применении химического оружия, тем более на это не решится современное руководство Израиля.

Да и где гарантия, что подобным образом не поступит противник, используя пакистанский или уже иранский арсенал и дроны собственного производства? Сегодня такой гарантии не может дать никто!

Поэтому скорее всего в будущем перед руководством Израиля возникнет классическая дилемма - заблаговременно пойти на уступки и чем-то пожертвовать или сохранять непримиримость с риском потерять всё.