Эта тема не даёт мне покоя уже два года, - с того момента как услышал, что наше (российское) правительство будет вкладываться в развитие газомоторного топлива и развивать в стране сети газозаправок. И это в то время, как Европа в ближайшее одно-два десятилетие собирается полностью отказаться от авто с двигателями внутреннего сгорания и пересесть на электромобили….
Наше правительство идёт своим путем?
И эта тема даже не про электротранспорт и перспективы его развития. Это тема про необходимость перемен в нашей жизни, и в первую очередь в переменах «наверху».
Меня ещё удивляет то, что правительство вроде бы как-то и собралось развивать газовые заправки, но делает это весьма странно. Рост цен на газомоторное топливо в последнее время наоборот начал уменьшать число его сторонников, и без того небольшое (около 2% от количества автопарка).
Лично для себя, я закрыл вопрос с переводом авто на газ ещё в советском детстве, задолго до того, как у меня появилось первое авто. Ровно с того момента, как отец взял меня посмотреть, что осталось от гаража его знакомого, у которого в подвале взорвался скопившийся газ из газобалонной установки его жигулей. От того гаража НИ-ЧЕ-ГО не осталось (и от авто тоже). Я как сейчас помню огромную яму и развалины двух КИРПИЧНЫХ гаражей справа и слева от места взрыва (прямо как после попадания мощной авиабомбы), а отец мне пояснил, что самое опасное, это даже не сам горючий газ, а его «гремучая» газовоздушная смесь с воздухом в пропорции 2:1.
И потом, моё мнение против использования газа в качестве моторного топлива только укрепилось.
В военном училище нам не просто подробно рассказали про принцип действия боеприпасов объемного взрыва (БОВ). Наш препод по общей тактике был просто в неописуемом восторге, когда рассказывал нам про результативность БОВов)))
Надо понимать, что БОВ, или так называемая «вакуумная бомба» стоит на втором месте по эффективности (разрушающей способности) после ядерного оружия. «Вакуумная» она от того, что если кто-то случайно уцелеет от прямого фугасного воздействия, погибнет от разряжения давления (вакуума), создаваемого объёмным взрывом.
А иметь газобалонную установку в багажнике личного авто, - возить эту «вакуумную бомбу» с собой….
Вы готовы возить свою семью, своих детей, - в машине с бомбой в багажнике? Я – нет.
И вот когда правительство принимает решения о развитии сети газозаправочных станций, - оно о чем думает?
И еще немного "рекламы" перевода авто на газ (листайте):
Я не хочу ездить на газе. И на бензине «теперь»)) тоже не хочу. В Европе не дураки развивают электротранспорт. И делают это не дурацкими методами. Мы-то когда за ними это будем перенимать?
Для меня очевидный плюс в переходе на электротранспорт, - видимая невозможность монополистов манипулировать ценами на электричество. Слишком много людей на это завязаны. Причём большинсово, - малообеспеченных. Которые могут не слабо прореагировать на очередное повышение тарифов.
Поднимите тарифы на электроэнергию. Только попробуйте.
А с бензином/дизелем и газомоторным топливом «такие темы» пока что проходят. И будут проходить, пока народ массово не задумается, - а можно же как-то по-другому??
Альтернатив пока мало, но они всё же уже есть.
Да, может они пока и не полноценные. Не каждый готов ездить на маленькой б/у машине типа фиат500 стоимостью под миллион. И я сам ещё морально не готов поменять привычный гольф-класс на микромашину.
Но и "относительно доступный" гольф-класс уже тоже начал появлять:
Мне уже порядком надоел неуправляемый рост цен на бензин/дизель.
А если смотреть хотя бы на «развитую» соседнюю Финляндию, - нашим ценам есть ещё куда "расти"….
Да и вонять выхлопными газами в XXI веке уже не модно.
Плюс к этому возня с тех.обслуживанием по ежегодной замене масла.
И как инженер я понимаю, что любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), это непросто система, это целый набор систем (топливная, воздушная, механическая, охлаждающая, выхлопная), а чем больше система и сложнее, - тем она менее надежная. А с электромобилями в перспективе ещё и реален отказ от системы трансмиссии, когда усилие от двигателя будет передаваться непосредственно на колёса.
Но времена меняются. Будущее уже рядом?
И ещё.
По поводу правительственной "поддержки" перевода авто на газ… Мне одному кажется, что чиновники принимают решения «для народа», сами - этим народом не являются? на газе не ездят и ездить не собираются??? Это примерно так же, как у нас «наверху» принимаются меры поддержки и развития ипотечного строительства люди, которые в ипотеку ничего не покупают)))
Я один так думаю??
Как всегда, - желаю всем удачи, огромного здоровья и финансового благополучия!)))