Найти в Дзене
АвтоЗарисовки

8 серия или Gran Turismo по-баварски: BMW E31

Ни для кого не секрет, что автомобили марки BMW имеют завидную популярность во всем мире. "Тройки", "Пятерки", "Семерки", кроссоверы Х-серии являются символами комфорта, динамики и престижа. Однако, во всем многообразии моделей баварского концерна есть один автомобиль который стоит особняком - 8 серия в кузове Е31.

BMW 850CSi
BMW 850CSi

В начале 1980-х гг. на конвейере концерна BMW вовсю производились купе семейства Е24. Автомобиль пользовался значительной популярностью, но руководство компании уже в то время считало, что данной модели необходима замена. Зеленый свет был дан в 1984 году. Непосредственными создателями Е31 стали руководитель отдела разработки Вольфганг Райцле и ведущий специалист дизайна BMW Клаус Люте. Всего на разработку 8 серии в течение 5 лет концерном были потрачены фантастические по меркам 1980-х гг. 1,5 миллиарда немецких марок, и в 1989 году модель представили на Международном автосалоне во Франкфурте. При этом в результате разработанная модель не стала фактической заменой Е24, а превзошла ее по техническим характеристикам и решениям. По своей сути у инженеров BMW получилось роскошное купе класса Gran Turismo (2+2), прямой конкурент таким автомобилям как Porsche 928 и Aston Martin Virage.

BMW 840Ci
BMW 840Ci

На момент выхода в серию во многих аспектах Е31 был крайне инновационным автомобилем: электронная педаль газа, антиблокировочная и антипробуксовочные системы, руль с электроприводом, электрорегулировка водительского сиденья с памятью, CD-аудиосистема, двухзонный климат-контроль, телефон и многое другое. В то время такой уровень опций можно было увидеть только в седанах представительского класса! Строгий, но в тоже время органичный экстерьер автомобиля дополняли поднимающиеся при помощи сервопривода фары, а также безрамочные боковые окна, которые при прикосновении к дверной ручке автоматически опускались на полдюйма, позволяя открыть дверь. При этом длина автомобиля составляет солидные 4,7 метра, а масса отдельных комплектаций превышает 2,1 т! При разработке кузова, инженеры BMW активно использовали аэродинамическую трубу, благодаря чему удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до рекордных 0.29.

Интерьер BMW 850i
Интерьер BMW 850i

Под капотом у автомобилей 8 серии серийно можно было увидеть исключительно восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели V-образной конфигурации, семейств М60 и М70.

BMW 840Ci
BMW 840Ci

Двигатель S70B56 в подкапотном пространстве BMW 850CSi
Двигатель S70B56 в подкапотном пространстве BMW 850CSi

Всего модельный модельный ряд Е31 включал в себя несколько основных версий:

  1. 850i первая серийная модель в кузове Е31. Двигатель V12 M70B50 объемом 5 литров и мощностью 300 л. с. Коробка передач шестиступенчатая механика или опциональный четырехступенчатый автомат.
  2. 830i более доступная версия купе с 3-литровым двигателем M60B30, мощностью 218 л. с. Трансмиссия шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Всего произведено 18 автомобилей, после чего от дальнейшего выпуска такой модификации концерн отказался в пользу 840i.
  3. 840i (840Ci) вариант автомобиля с двигателем V8. В период с 1993 по 1995 год автомобили производились 4-х литровым двигателем M60B40 мощностью 286 л.с. Начиная с 1995 года автомобиль получил новейший по тому времени мотор M62B44 объемом 4.4 литра, имевший больший крутящий момент при той же мощности. Трансмиссия пятиступенчатый автомат, хотя опционально имелась возможность установки шестиступенчатой механики. Примечательно, что именно 840Ci дольше всех продержалась на конвейере, до 1999 года.
  4. 850Ci в 1994 году под капотом у Е31 появился новый двигатель V12 - M73B54 объемом 5.4 литра и мощностью 326 л.с., автомобиль получил обозначение 850Ci. При этом модификация с мотором M70B50 продолжала производиться еще на протяжении практически всего следующего года. Набор коробок передач остался прежним.
  5. 850Сsi самая высокопроизводительная серийная модификация "восьмерки". Двигатель S70B56 объемом 5.6 литра, мощностью 380 л. с. (кстати именно на основе этого мотора был создан двигатель для McLaren F1). Трансмиссия - безальтернативная шестиступенчатая механика. Модель снята с производства в 1996 году, всего произведено около 1500 автомобилей.
  6. М8 прототип суперкара построенный всего в одном экземпляре. Двигатель семейства S70, мощностью 550 л.с. В настоящее время единственный автомобиль находится в коллекции заводского музея BMW.
BMW 850Ci
BMW 850Ci

Несмотря на произведенный на Франкфуртском автосалоне фурор, 8 серия Е31 не оправдала возложенных на нее немцами ожиданий. Появившись в продаже Е31 сразу же стала самой дорогой моделью во всей линейке BMW. В 1996 году 840Сi оценивалась около 80000 немецких марок, в то время как стоимость 850СSi переваливала за 150000 марок, что превышало даже стоимость шикарной 760Li в кузове Е38.

Продажи автомобилей, особенно с двигателями V12, шли очень слабо. Особенно плохо автомобили продавались в США, на том рынке на который менеджеры BMW делали главные ставки. В период до 1997 года в штатах было продано всего чуть более 7 тысяч машин, после чего концерн убрал эту модель с американского рынка. Окончательно производство машин был завершено в 1999 году, при этом в последние годы автомобили производились только с двигателями V8. Всего же за 10 лет производства было выпущено 30 621 экземпляр машин 8 серии.

-7
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.