Найти тему
Радио РАДОНЕЖ

Страх перед исповедью

Страх перед исповедью — это естественный страх, когда человек осознает свою греховность, свое недостоинство и ему тяжело произнести правду о самом себе в присутствии свидетеля, то есть священника. Но для того, чтобы что-то приобрести (а покаяние дарует человеку свободу от греха и спасение), надо обязательно чего-то лишиться.

Слушайте радио Радонеж ОНЛАЙН

Откройте дверь своей души

Страх и стыд похода к Таинству Покаяния иллюстрирует две важные вещи. У вас есть душа и она реагирует на исповедь, которая есть таинственное общение души человека с Богом. Но боитесь вы оказаться перед Ним и выплакать свои чёрные мысли, слова и дела потому, что закрыли дверь своей души и забаррикадировались изнутри. А потому не можете ощутить Его объятий на своём сердце. Когда нам очень плохо, мы легко бросаемся в объятия того, кто нас любит, который не осудит, поддержит и поймёт. Для того, чтобы почувствовать Его любовь - нужно научиться доверять Богу, открыть дверь своей души, раскрыться для Родительских объятий. Только тогда Он сможет взять вас за руку и вывести из рова погибели. Доверие - это проявление нашей свободной воли, которую Господь не может нарушить. А пока мы взаперти, Он стоит снаружи и тихонько стучится в дверь нашей души.

Что же служит основным препятствием для исповеди настоящих своих грехов перед Богом и людьми?

-2

Гордыня и ложный стыд.

Человек радеет за свой иммидж, своё имя. И если он признается, к примеру, в воровстве или в блуде, значит люди теперь будут к нему относиться, учитывая его грех. Согрешившему стыдно за себя и он хочет чтобы люди думали о нем лучше, чем он есть на самом деле.

Страх за своё будущее.

Бывает люди не гордые и готовые признать любой свой грех. Но как  только томящийся во грехах начинает думать о том что будет потом, приходит к выводу, что окружающие будут не доверять ему - человеку, который совершил такие грехи! Это ничего, что они сами ничуть не лучше его, но грех, вынесенный наружу делает так, что люди смотрят на этого человека через призму этого греха. 

Недоверие священнослужителю.

Но кто-то скажет, что существует же тайна исповеди! Однако люди не верят, что священнослужитель может хранить эту тайну. Даже если священнослужитель очень хороший, обременнённый тяжёлыми знаниями о других людях он вольно или невольно может делать какие-то намёки, употреблять примеры из исповеди для блага других, но проницательные слушатели тут же угадывают про кого идет речь...

-3

Непрощение. Служители церкви призваны дисциплинировать впавшего в тот или иной грех. Часто они приходят в ужас от того, что тот или другой человек совершил и начинают предпринимать шаги к тому чтобы эта "гангрена" не распространялась на других. С другой стороны, священнослужители верят, что наказание исповедующегося - это самое лучшее лечение его. В таком случае, вместо помощи согрешившему встать на ноги, отряхнуться от греха и в божественном прощении следовать за Христом, священнослужитель дисциплинирует согрешившего.


Неверие в исповедание.

Что это значит? Человек принимает только тогда и то лекарство, которое помогает ему от болезни. Но если он не доверяет ни врачу, ни лекарству, он будет избегать и лекарства и врача.
Человек не верит, что исповедание ему поможет освободиться от грехов, поэтому продолжает сам барахтаться в своих проблемах и не делится ими ни с кем.

-4

Суть покаяния — в обретении Бога.

Человек должен через зеркало Евангелия увидеть свое непотребство и обрести предельную по напряженности жажду по Богу, должен начать нуждаться в Нем. Такое состояние — основной признак зрелого покаяния. Когда человек просто понимает, что он дрянь-дрянью, — это не более чем просто признание своих ошибок. Другое дело, когда при этом он осознает, что ему нужен Христос, Спаситель, чтобы стать достойным своего призвания… Поэтому покаяние христианина — это не саможаление оттого, что, мол, я такой никчемный, никудышный, а созидательная тоска по Богу, алчба и жажда по обретению Его.

Как писал преподобный Силуан Афонский:

«Скучает душа моя по Тебе, Боже, и слезно ищу Тебя».

Скучание по Богу является основным правильным мотивом движения христианина по пути очищения. Человек чувствует, что в нем что-то новое зарождается. И стремится ко Христу. Это стремление, может быть, не настолько пламенное, как у преподобного Силуана, который готов был всю свою жизнь бросить в жертву Богу. Но какую-то, хоть малую часть жизни мы должны быть готовы отдать. Вот так постепенно, отдавая себя по небольшой части, смотришь — уже становишься совершенно другим.

Эти другие тему обсуждаем в эфире в наших постоянных рубриках. а также с приглашенными гостями.
Расписание эфиров, смотрите на сайте РАДИО РАДОНЕЖ
Подписывайтесь на канал и оставайтесь на волне добра, любви и милосердия