Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую всех на моем канале. Сегодня я хотел бы затронуть тему актерских образов в кино, которые настолько точно отобразили своего героя, что стали просто вторым "я" актера и актрисы. В этом случае зрители, с одной стороны, не представляют никого другого в этой роли, а с другой - этого актера навсегда ассоциируют только с одной ролью, не видя в нем иное амплуа. В такой ситуации, безусловно, есть свои плюсы и минусы. Ведь стать лучшей и единственной Анной Карениной или Шерлоком Холмсом - большая честь для любого актера, но если - это вершина, то дальше будет только спуск, и актерская карьера может совсем не заладиться. В моей статье приведу несколько примеров таких актерских образов, которые для великого множества зрителей стали идеальным воплощением.
Эркюль Пуаро - Дэвид Суше
Герой детективных романов Агаты Кристи достаточно частый гость на экране. Знаменитого сыщика сыграли более двадцати актеров, среди которых Питер Устинов, Кеннет Брана, наши Анатолий Равикович и Константин Райкин, но только британский актер Дэвид Суше сыграл маленького бельгийца так, будто он сошел со страниц знаменитых книг. На протяжении 25 лет актер создавал этот образ в телесериале "Пуаро Агаты Кристи" (1989-2013) и настолько сжился со своей ролью, что и сам вряд ли сможет отличить свою личность от личности своего героя.
Анжелика - Мишель Мерсье
Экранизаций романов об Анжелике совсем немного. Собственно, кроме серии фильмов об Анжелике 1960-х годов, был снят еще только еще один фильм "Анжелика, маркиза ангелов" в 2013 году. Думаю, что дело здесь не в том, что у современного зрителя нет интереса к данной теме, а именно потому что лучше уже не снять. И неудача в прокате фильма с новой Анжеликой (Нора Арнезедер) лишь тому подтверждение. Ведь единственная и неповторимая Анжелика уже была - красавица Мишель Мерсье. Актриса настолько вжилась в образ Анжелики или просто родилась ею, что никто на свете уже не мог увидеть в Мишель иной образ. Может быть, этот оглушительный успех одной роли и свел на нет ее актерскую карьеру в целом. Но так или иначе лучшего воплощения прекрасной Анжелике не найти.
Ромео и Джульетта - Леонард Уайтинг и Оливия Хасси
Экранизаций, пожалуй. самой знаменитой трагедии Шекспира, напротив, очень много. Но для многих зрителей, и ваш покорный слуга, безусловно из их числа, идеальным воплощением этой пары влюбленных были и остаются по сей день Леонард Уайтинг и Оливия Хасси. Гениальный Франко Дзеффирели вообще смог снять фильм удивительной достоверности. Когда смотришь его, то забываешь, что это кино, а не реальная эпоха Возрождения. И, разумеется, Ромео и Джульетта должны были выглядеть именно так - юные, чистые, прекрасные с лицами эпохи Ренессанса. Лично для меня, все остальные Ромео и Джульетты только неумелое подражание этой великолепной паре. Хотя и на их карьерах такое идеальное попадание в образы сказалось не лучшим образом. Ну как можно приглашать Джульетту на роли простых девушек или современных женщин? А Ромео ведь никогда не будет гангстером или ковбоем.
Анна Каренина - Татьяна Самойлова
Образ Анны Карениной - один из самых популярных в мировом кино. Почти каждый год появляются новые экранизации романа. Но непревзойдённым остается тот, что создала гениальная советская актриса Татьяна Самойлова в экранизации 1967 года. Даже тогда во времена "железного занавеса" фильм был оценен по достоинству и включен в основную программу знаменитого Каннского фестиваля. А сейчас каждая новая актриса, исполняющая роль Анны, так или иначе вынуждена отталкиваться от эталонного исполнения роли Самойловой. Или чтобы быть совсем другой, но тогда - это уже не Анна, или чтобы стать лучшей Карениной, но это просто невозможно. Ведь Татьяна Самойлова реально жила этой ролью, она стала Анной Карениной и для миллионов зрителей осталась ей навсегда.
Наташа Ростова - Людмила Савельева
Еще с одной знаменитой героиней Льва Толстого примерно та же история. Роман "Война и мир" очень любят экранизировать за рубежом. И даже первая экранизация 1956 года - это американский фильм с Одри Хепберн в роли Наташи. Но отечественный фильм Сергея Бондарчука, где Наташу Ростову сыграла Людмила Савельева, превзошел и эту экранизацию и последующие. В нашей стране попыток снова экранизировать великий роман пока не было, а все зарубежные экранизации и особенно воплощения в них образа Наташи Ростовой оставляют желать лучшего. Так или иначе, Людмила Савельева навсегда останется единственной Наташей для многих поколений зрителей. Даже когда я читал роман по школьной программе и еще толком не видел знаменитый фильм, то Наташу Ростову я представлял именно так, какой и увидел на экране в исполнении Людмилы Савельевой.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - Василий Ливанов и Виталий Соломин
Этот случай практически уникальный в истории кино. Ведь все предыдущие примеры точного попадания в образ были в родных экранизациях. Очевидно, что британец Суше глубже поймет каким-то подсознательным чувством героя английской литературы, и вовсе неудивительно, что лучшей Анжеликой оказалась француженка, а Наташей Ростовой - русская актриса. Но вот, чтобы советские актеры стали лучшим воплощением образов английского сыщика Холмса и его друга Ватсона - это исключительно. Как могли они так прочувствовать свои образы, что даже в Англии признали наших актеров настоящими Холмсом и Ватсоном. Думаю, что здесь сыграло свою роль то самое свойство русской души, о котором говорил еще Достоевский - "всечеловечность", "всемирная отзывчивость" с ее "перевоплощением в дух чужих народов".
Д'Артаньян, Атос, Портос, Арамис - Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин
В продолжение темы всемирной отзывчивости русской души можно привести пример и воплощения образов героев легендарного романа Александра Дюма "Три мушкетера" отечественными актерами. Это стопроцентное попадание не только каждого из мушкетеров, но и всей четверки в целом. Даже их характеры и темпераменты в жизни весьма соответствуют персонажам Дюма. Неудивительно, что и режиссеры видели и видят в них исключительно мушкетерские образы. И может быть, это где-то ограничило карьеры этих замечательных актеров. Но с другой стороны, и это подтверждают сами "мушкетеры", любой актер может только мечтать остаться в памяти зрителей благородным Атосом или храбрым д'Артаньяном.
все фото и изображения взяты из открытых источников
Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями в соцсетях, если они вас заинтересовали.