Друзья, многие из вас знают, что мы в Профдело занимаемся подбором главбухов в штат для наших клиентов. И в процессе подбора я вижу проблемы, которые мешают людям возраста ХХ+ найти работу.
Для начала оговорюсь, что ХХ - может означать как 60, так и 50, и 40 и даже иногда слышно "работодатели после 35 уже не берут". Я нахожусь в категории 40+ (мне еще нет 41, но, формально, я уже 40+), и, если для вас приемлемо, что такая "малолетка" будет вас учить - то вот вам мои советы
Итак, если вам за ХХ+, и вы не можете найти работу, пройдите следующие шаги:
1. Проверьте своё резюме
На неделе проверила более 100 резюме, и у многих людей в возрасте ХХ+ резюме поверхностные и малоинформативные.
М. указала 10 мест работы, на каждом работала главным бухгалтером. Везде перечень обязанностей одинаково скопирован и вставлен: "Полное ведение учета от первички до баланса ,все участки, все системы налогообложения". И так 10 раз во всех местах.
Если вы не балерина со специализацией в ядерной физике и за вами не охотятся ведущие работодатели страны, то такое резюме скорее повод для отказа.
Не поленитесь, распишите индивидуально ваш опыт на каждом месте. Наверняка было что-то, что их различает.
2. Прикрепите профессиональное фото
Да, простого фото - недостаточно. Вообще без фото - увы, не прокатит.
Мой знакомый Р. рассказывает, что резюме без фото вообще не рассматривает в принципе. Мы в Профдело рассматриваем, но, что греха таить, резюме с релевантным фото изначально больше располагает к себе.
Фото должно быть профессиональным. Даже если вы обалденно получились на даче или на шашлыках (и даже в купальнике на озере!), это не подходит. Проф. фотосессия стоит в Москве от 5 до 15 тысяч рублей. С макияжем и прической - подороже, но их можно и самой сделать, если умеете, и в парикмахерской.
Секреты проф.фото заключаются в нужном ракурсе, правильном освещении и проф.обработке. На таком фото будет видно, что вы выглядите достойно и презентабельно. И даже если вживую у вас найдется пара лишних морщин, не показанных на фото, оно все-равно сделает своё дело.
3. Проверьте резюме на ошибки и опечатки
Посмотрите текст, который я процитировала в первом пункте. Вот так писать нельзя. Скопируйте ваше резюме в WORD, и он подсветит возможные проблемы.
4. На собеседование придите опрятным
Уф, мне немного неловко это писать, но... с мытой головой. Да, у нас и молодые девушки приходили с немытой головой. Но если на молоденькой девочке немытая голова вызывает недоумение, на взрослой женщине она вызывает отторжение.
- Аккуратная чистая одежда без запаха пота.
- И лучше без духов, у собеседника может проявиться аллергия.
- А вот дезодорант - обязателен. 48h, если есть вероятность, что вы вспотеете в дороге или от стресса.
- Расческа в сумке и аккуратная прическа. Ходите зимой в шапке? Придите за 10 минут с расческой и лаком / другим средством и приведите волосы в порядок.
- Зеркало и косметические салфетки - стереть потоки туши/теней под глазами, если собеседование вечером.
Если собеседование онлайн - всё то же самое!
- Красить ногти не обязательно, но должны быть аккуратно подрезаны.
- Седина это нормально, её не обязательно закрашивать.
- А вот отросшие небрежно корни волос - не нормально, голову следует привести в порядок.
- Отсутствие макияжа допустимо, если для вас это привычный внешний вид.
- Обувь должна быть чистой.
Будь вы 1000 раз суперпрофессионалом, но если вы делаете кучу ошибок, не умеете работать с современным деловым письмом и пахнете как после недели "дикого" турпохода - с вами не захотят работать.
А теперь к профессионализму.
Сотрудников в возрасте ХХ+ ценят за опыт, за мудрость, за широту взглядов, интеллект, умение действовать из большего числа доступных вариантов, умение находить компромисс, умение фокусироваться и держать "вожжи".
Именно это и покажите в своем резюме и на собеседовании. Вот те навыки, которые пригодятся
5. Владение компьютером
Каждый первый пишет "знаю WORD, EXCEL". 99% соискателей "валятся" на следующих двух задачах:
- примените, пожалуйста, встроенные в word стили для заголовков,
- отсортируйте пожалуйста вот этот лист по возрастанию цены.
Дружочки, вы либо идет в ютуб изучать ворд и эксель, либо... либо вы в пролёте.
Если для вашей работы нужно знать спец.программы, разумеется вы должны их знать. Не нужно сообщать работодателю, что "восьмерка еще сырая", что "ой, я только на виндоуз ХР работаю, остальное меня не устраивает". Будьте в числе первых, кто знакомится с новинками - чем старше ваш возраст, тем обязательнее это для вас. То, что молодежь схватит за пару часов, вам для этого потребуется пара месяцев. Ну так изучите заранее. Это не читерство, это предусмотрительность.
6. Повышение квалификации
Всё просто. Если вы хотите работать сейчас, а не 20 лет назад, вы должны владеть тем, что актуально сейчас. Если вы главбух - подпишитесь на 10 рассылок и идите на бухгалтерские форумы отвечать на вопросы и изучать всё подряд. Даже то, что в работе не пригодится. Даже теоретические знания сработают в плюс.
Вот дальше может быть больно, но я предупредила.
К сожалению, ваши бухгалтерские знания 20-летней давности никому сейчас не нужны. Возможно вы работали на очень крутых должностях, и знали очень много всего. Забейте и забудьте. Сейчас нужны другие знания, актуальные. Получайте знания, которые актуальны сейчас! Если вы ОСНОшник - изучайте ВЭД, экспорт, агентские. УСНщник - изучайте Д-Р, агентские, эквайринги, пейпалы. Участки называю примерно - эти точно востребованы всегда. Можно стать офигенным спецом по сельхозу - это сейчас тоже востребовано, но это должно быть востребовано именно в вашем регионе. Думаю, что в Норильске сельхоз вряд ли актуален.
Изучайте как работать в 1С. Прокачивайте другие навыки - коммуникабельность, переговорные навыки. Проходите доп.курсы с актуальными знаниями. Посещайте вебинары, чтобы быть в тренде, и не смущаться от слова "тренд".
7. Снимите "корону"
Нет, если вы - нарасхват, к вам стоит очередь на полгода вперед, а вы выбираете сейчас между Мальдивами и Сейшелами, не нужно читать этот пункт.
А вот если вам нужно найти работу, а вас не берут - 90% соискателям корону нужно снять. Забудьте это совдеповское "я правая рука гендиректора". Общайтесь с рекрутером не свысока, а дружелюбно - ведь от него зависит, представят вас директору или нет.
Нет, рекрутер не идиот (иногда встречается, но не так часто, как это хотят представить невостребованные соискатели). У рекрутера задача максимально раскрыть вас и понять, подходите ли вы для этой работы. Если вы уже считаете, что да - помогите рекрутеру это понять. Приводите аргументы в свою пользу, рассказывайте как вы хотите здесь работать, показывайте мотивацию.
Кандидатов, которые хотят только денег, мы не берем ни в Профдело, ни клиентам не представляем. Мотивация деньгами - самая неудачная. Такие кандидаты работают формально, сама работа их редко устраивает, они часто недовольны деньгами и постоянно в поиске лучшего. Это уровень продавца пятерочки.
Если вы собеседуетесь не в пятерочку, вам очень нужны деньги и вообще без разницы, где работать - скорее всего вас не возьмут в хорошее место. Попробуйте перед собеседованием узнать побольше про компанию и понять, что еще вас может в ней заинтересовать.
На самом деле я не верю, что этот пост поможет коренным образом что-то исправить в "возрастных" кандидатах. 90% тех, с кем мы встречаемся на hh.ru озлобились бы на это и продолжат дальше ныть, как всё плохо. Но я точно верю, что если пост написан, значит он кому-то нужен.
Возможно именно сейчас вы читаете меня, человек, который хочет найти работу, и которому ХХ+. Вдруг вы почерпнете что-то важное, и этот пост вам поможет. Я буду за вас очень рада.
Напишите нам через формы обратной связи или мессенджеры на нашем сайте.