Найти тему
Дверь в лето

Прокатился по трассе М-11 спустя год. Цены выросли, а что стало лучше?

Оглавление

Год назад я прошлым летом ездил на машине их Москвы в Санкт-Петербург, причем первый раз попробовал воспользоваться недавно проложенной платной скоростной трассой М-11. В этом году я повторил путешествие, и сравнил, что же за год изменилось.

Что осталось на хорошем уровне или улучшилось?

Трасса по-прежнему содержится в практически идеальном состоянии. Никакой колейности, выбоин не заметил. Судя по встретившимся в небольшом количестве участкам с ремонтной техникой, дорогой занимаются своевременно, не запускают до того состояния, что нужно менять все полотно целиком.

Пробок в местах сужения нет, и многие такие участки водители преодолевают, даже не особо сбавляя скорость, несмотря на знаки. Лишь часть ремонтных участков немного снизили скорость.

Обычная для большинства водителей скорость
Обычная для большинства водителей скорость

Трассу проходишь легко, усталости практически нет по сравнению с федеральной бесплатной с множеством населенных пунктов. Выставил скорость на круиз-контроле, и, главное, не заснуть. Большинство едет плюс 20 км/ч к разрешенным, но хватает и тех, кто не ограничивает скорость, наплевав на рекомендации и знаки.

Монотонное движение по трассе
Монотонное движение по трассе

Машин мало, лишь изредка фуры, идущие в паре, устраивают игры с обгоном на двух полосах, притормаживая ритм. Явно в некоторых случаях делают специально, чтобы досадить чересчур шустрым легковушкам. Надо же как-то в дороге развлекаться.

Зона отдыха на парковке
Зона отдыха на парковке

Чуть меньше, чем через 20 км по трассе расположены парковочные карманы с зонами для отдыха со скамейками и столиками. Обязательно есть туалет с тремя кабинками, одна оборудована для инвалидов. Чистота поддерживается везде, это приятно, Кое-что успели поломать из сантехники, вроде кранов с автоматикой, и их заменили на обычные.

Газоны с травой вокруг парковки регулярно подстригают. Это целое шоу с применением диковинной заморской техники, в том числе и для всех работников парковки, которые дружно стоят в стороне всем коллективом и наблюдают, хотя видят все явно не первый раз.

Я использовал два отрезка трассы М-11.

Первый от Пешки до Воскресенское:

Второй от Медновского сельского поселения до Шушары:

Самый дорогой участок мимо Шереметьево я исключил из маршрута. Неоправданно дорого.

Чистое время в пути, не считая остановок, от дома из Москвы до КАД Санкт-Петербурга составило 7 часов. В прошлом году я доехал за то же время.

Время в пути
Время в пути

Каких-либо заметных улучшений я лично не заметил, но главное - все пока поддерживается на приличном уровне.

На что можно пожаловаться?

Не считая мелких несущественных придирок к зонам отдыха, ухудшение только в одном. Как и на все в наше время, на стоимость проезда выросла суммарная цифра за счет роста тарифов.

Супруга мне в прошлом году подарила транспондер Автодор для льготной оплаты услуг, и автоматического проезда через терминалы оплаты, и все у меня запротоколировано с тех пор.

Приложение Автодор
Приложение Автодор

Если раньше, сумма складывалась из двух значений 876 + 203 рубля, то на этот раз, учитывая даже активированную за счет накопленных баллов скидку на тарифы, получилось 1087 + 224 рубля. За год рост ощутимый, 21,5 процент.

Транспондер для регулярных поездок в любом случае приобрести рекомендую. Удобно и экономно.

Не всегда, правда, у меня получалось с первого раза проехать терминал. Отсутствие постоянного опыта... Так что пару раз пришлось сдать назад, и поднести метку к лобовому стеклу. Из салона не всегда срабатывает.

Наверное есть объективные объяснения росту тарифов, такие как инфляция, колебания цен на энергоносители и прочее, что объясняет скачок цен, но улучшениями он не обусловлен однозначно.

Пользоваться ли платными дорогами? Дело хозяйское. По мне так удобство и безопасность того стоят. Раньше часов 11 приходилось трястись в дороге, уставал здорово.

Итоги по финансам

По идее, машина меньше бензина съедает при монотонной езде, если не превышать скорость. До 110 км/ч машина "кушает" примерно 6,5 литров на сотню, а на 150 км/ч уже доходит до 7,5 литров. Да, я всю трассу прошел с включенным климат-контролем, который потребляет примерно 0,5 л на сотню.

Через населенные пункты с постоянным разгоном и торможением расход топлива всегда больше. Если литра два на сотню сэкономишь, то это приблизительно 560 рублей. Экономия? Да, и довольно ощутимая, которая частично отбивает плату за трассу.

Таким образом, стоимость дороги в одну сторону по бензину и оплате трассы у меня получилась в районе 4000 рублей, даже чуть меньше, что в расчете на трех человек в машине, в общем-то недорого.

Благодарю за внимание! Подписаться на канал и почитать другие мои статьи можно здесь .

--------------

Моя статья - Выбирал я себе топорик...

--------------

ПОДПИСАТЬСЯ | В КОНТАКТЕ | МОЙ МЕССЕНДЖЕР