Найти тему
Нейробиология

Насколько ты умён?

Оглавление
Все картинки я рисую сам
Все картинки я рисую сам

Разберём разум с точки зрения нейробиологии, определимся, кто гений, а кто глупый, ответим на остро-социальные вопросы.

Сложность: 🧠🧠.
Ссылки на источники, использованные для статьи будут в конце!

Ваш разум - что это?

Чаще всего на вопрос, как ты представляешь свой разум, физически или как-то виртуально? Я получаю именно второй вариант ответа и знаете, мне очень грустно слышать что-то подобное. Потому что сам смысл того, что я изучаю (поведение человека, работу мозга), сама суть нейробиологии в том, что наше сознание может существовать только при том, что это что-то физическое. Очевидно, правильный ответ первый.

Чем докажешь?

Я приведу всего пару примеров, но и этого будет достаточно.

  1. Лоботомия. Операция на открытый мозг, где задействована префронтальная кора головного мозга. Из-за изменений в ней, человек может полностью измениться в спектре процессов, регулируемых ей. В ходе статьи мы заденем эту тему, т.к. она слишком важна в жизни человека и иногда из-за проблем с ней людей даже убивали.
  2. Электроэнцефалография. Регистрация работы головного мозга. Проанализированные данные можно использовать по разному. Выявить болезни головного мозга или например определять ваше настроение.
  3. Транскраниальная магнитная стимуляция. Это пожалуй самая интересная вещь из этого списка. Её принцип это воздействие на мозг с заглушением или наоборот активизацией каких-либо участков мозга. На короткое время можно отобрать вашу свободу воли (получается, что у вас нет свободы воли) или сделать социопатом. Наличие таких возможностей очень радует.

Из чего состоит мой разум?

Мы определились, что разум, сознание, это что-то физическое, тогда следующий вопрос. Из чего состоит мой разум?

В целом ваше сознание заключено в мозге, но не каждый его участок равносилен другому.

У нас есть 1 мозг, но при этом 2 полушария - 2 разных мыслительных организма, отвечающих за персональные задачи и работающих сообща. Левое отвечает за способность к речи, анализу, детализированию, абстракции и чаще всего правую ведущую руку, а правое за восприятие информации в целом, работу сразу по многим каналам, в условиях недостатка информации, восстановление целого по его частям и чаще всего левую ведущую руку. У нас есть 1 мозг и префронтальная кора мозга, лимбическая система и всё остальное, что нас сейчас не интересует. Первое отвечает за ваши мысли и действия, чаще ставят акцент на социальное поведение, второе отвечает за вегетативные функции, вашу возможность управлять своим телом. Мозжечок, такая же важная часть мозга, как и любая, отвечает за вегетативные функции.

Есть ещё много важных частей мозга.

Все эти системы работают на основе нейронов, их у вас порядка 80-100 млрд и синапсов (связей нейронов), их порядка 2 квадрлн. Как вы уже могли догадаться не все нейроны равносильны друг другу, какие-то отвечают за ваше поведение, а другие за возможность его показать.

У мозга больше задач, чем эти 2.

Таким образом мы не можем линейно сложить "цену" нейронов и определить уровень интеллекта, ведь набор нейронов из префронтальной коры не равен набору из лимбической системы.

Фактически нейроны держат в себе одно количество информации, но имеют разные задачи, поэтому социально мы не можем приравнять их.

Также стоит напомнить о понятие нейропластичности мозга и о том, что нейроны постоянно умирают и появляются новые.

Вы правильно поняли, если сделали вывод, что наш разум - это совокупность нейронов и синапсов, разделённых по группам и отделам в нашем мозге.

Но это не вся часть причин вашего поведения. Также нельзя просто закрыть глаза на ваши гены, геном. Как ни странно, но нельзя обходить стороной даже гормоны, на время выброшенные в кровь, их большое количество перехватывает часть вашего поведения.

Социальные Вопросы-Ответы

В: Кого я могу назвать глупым?

О: Только человека с реальными проблемами с мозгом (степень зависит от участка мозга) или генами (менее важно); также любого ребёнка, у детей мозг в активной стадии развития, а значит ещё не на пике своих возможностей; естественно пожилых людей, у которых уже началось старение головного мозга.

В: Ребёнок ударил кого-то, что делать?

О: У детей часть мыслительного процесса занимают гормоны -> эмоции и эта часть доминирует, пока не разви́лось достаточно нейронов и синапсов. Мозг в ходе воспитания формирует эмоциональный фактор. В наших реалиях самый простой отрицательный пример это оскорбление. Поэтому ребёнок не может полностью контролировать своё поведение, если такой фактор сработал.

Ни в коем случае нельзя ругать за это ребёнка (он без эмоций никогда не сможет понять свои действия, но с эмоциями), лучше объяснить ему, что к оскорблениям надо относиться по другому. Если это неправда, то не реагируем, если правда и это нас интересует, то надеюсь тогда обидчик поможет нам решить её, если правда, но не интересует, то это снова нас не волнует.

Таким образом мы сохраним и его психическое состояние (в данном контексте социальный термин) и сможем избежать последующих конфликтных ситуаций, где он мог повредить своё психическое здоровье ещё больше.

В: Мой ребёнок жалуется на социальные проблемы, но я не воспринимаю это всерьёз или мой ребёнок замкнут и я не знаю, есть-ли у него социальные проблемы. Как поступить?

О: Думаю уже не надо объяснять, что это просто недопустимая наглость с вашей стороны. Вы должны обеспечить благоприятную среду для развития человека, не имеющего девиантного и асоциального поведения с рождения.

В: Почему моего ребёнка обижают?

О: Девиантное поведение обуславливается проблемами с префронтальной корой головного мозга. У ребёнка она просто напросто не развита или развита, но не до конца. Также и гормоны влияющие на поведение ухудшают ситуацию.

Лучший вариант, если ребёнок станет социально активным в этой локальной группе, потому что скорее всего он изолирован.

Выдержки социального характера научно не доказаны, а если доказаны, то здесь это не рассматривается!

Вывод

Разум - непостоянная совокупность нейронов и синапсов, генов, гормонов с общим анализом человека начиная с пренатального развития и полным атомарным редукционизмом.

Сейчас у нас нет возможности проанализировать эти факторы и не всегда стоит рассматривать только их, порой нам требуется прибегнуть к редукционизму и/или вернуться в прошлое вплоть до пренатального развития.

Источники (40)

Ум, ум (2), мозг, мозг (3), лимбическая система, лимбическая система (2), префронтальная кора головного мозга, префронтальная кора головного мозга (2), нейрон, нейрон (2), синапс, синапс (2), ген, ген (2), геном, головной мозг, мозжечок, мозжечок (2), пренатальное развитие (оригинал), пренатальное развитие (машинный перевод), транскриниальная магнитная стимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция на практике, электроэнцефалография, электроэнцефалография на практике, проблемы с префронтальной корой головного мозга как причины попасть в тюрьму, лоботомия (оригинал), лоботомия (машинный перевод), электроэнцефалография (2), лоботомия на практике, синапсов в мозге, полушария мозга, полушария мозга (2), гормоны влияют на поведение, нейропластичность мозга, редукционизм, социопатия, девиантное поведение, старение мозга, старение мозга (2).