Рассказываю, как обманывают туристов на "Booking". На популярной платформе появился новый вид мошенничества, с которым столкнулись мои друзья при оплате отеля, и в итоге потеряли деньги.
Приветствую вас, дорогие путешественники!
Все поездки я планирую самостоятельно: начиная от покупки билетов и заканчивая бронированием отеля. Мне очень нравился сервис Booking, поскольку для меня он всегда выступал гарантом безопасной сделки и выгодным способом аренды жилья, поэтому я была крайне удивлена, когда мне позвонила моя подруга Алёна и в панике сообщила, что на Booking она нарвалась на мошенников, которые украли у нее деньги - 18 900 рублей.
Питерский отель "Vosnesen APRTS Flat" привлек моих друзей своим размещением, красивыми и комфортабельными номерами, а также достаточно низкой ценой - 18 900 рублей за неделю проживания семьей (получается 2700 рублей в сутки за номер). Если учесть, что планируемые даты отпуска 30.06-6.07 - это разгар лета, то, действительно, очень привлекательно.
"Мне показалось странным, что у отеля не было отзывов вообще, но фото номеров были такими реалистичными, да и Booking вызывает доверие, пользуемся им уже много лет. Я была уверена на 100%, что здесь нет мошенников и обмана" - поделилась со мной подруга
Алёна с радостью забронировала апартаменты, ей пришло официальное подтверждение от Booking на почту, а спустя некоторое время с ней связался менеджер отеля в Whatsapp, для того, чтобы уточнить детали размещения.
Такой внимательный жест со стороны объекта ее тоже не насторожил, ведь это распространенная практика, которая удобна, в первую очередь, самому клиенту.
Обман начался уже с первых минут общения: "Мне пришло письмо, что Букинг не смог проверить вашу карту"- написал менеджер объекта размещения, после чего на почту действительно приходит письмо с почты отеля. Перейдя по ссылке из письма, Алёна ввела все данные своей карты, и у нее списали 18 900 рублей, якобы за бронирование жилья.
Но мошенники на этом не остановились, и написали, что оплата снова прошла не так, деньги не поступили, поэтому требуется сначала сделать возврат суммы и оплатить вновь, для чего нужно повторить операцию с вводом всех данных карты.
Знаете, как это работает? Клиент вводит данные повторно, и вместо возврата у него снова списывают деньги и потом он еще раз оплачивает. То есть мошенники рассчитывают трижды обобрать клиента, который не догадывается, что аккаунт и сайт - фейковые (часть переписки можно прочитать фотогалерее ниже, листая вправо, продолжение будет дальше в статье).
Спустя час общения, Алёна поняла: деньги списаны, а четкого ответа от менеджера отеля нет. Поэтому у подруги началась паника, она загуглила название отеля и нашла множество отзывов таких же жертв Booking, которые попались на развод и потеряли более крупные суммы (кто-то более 100 000 рублей).
Она позвонила на горячую линия Booking, где подтвердились самые страшные опасения - это мошенники (сотрудники колл-центра сказали, что вся оплата производится через Booking, дополнительно данные карты никуда передавать не надо). Продолжение переписки с мошенниками читайте ниже в фотогалерее.
Но и это еще не конец. Помимо украденных денег, мошенники перешли на оскорбления, когда подруга их "раскусила".
Ситуация произошла в конце мая, около месяца шла проверка фейкового отеля. Алена предоставила скрины всех переписок службе поддержки Booking, для того, чтобы доказать свою правоту. В итоге отель исключили из списка, но, официально ответ такой: "Отель существует, но не может вас разместить, так как нет мест".
Поскольку Booking всё же несет ответственность за все объекты размещения, которые предлагает на своей платформе, то в качестве своих извинений предложил альтернативные варианты жилья с максимально возможными скидками и вернул деньги, украденные мошенниками, "из свого кармана".
А ведь представьте, если отель был выбран не заблаговременно за полтора месяца, а за неделю? Пока шли разбирательства, отпуск у людей закончился, билеты в Питер пропали.
Я рада, что ситуация разрешилась благополучно в адрес моей подруги, хорошо, что она быстро сообразила и сохранила все переписки. Но, увы, позже мы мониторили жилье на Booking и нашли множество аналогичных отелей, со схожими названиями и без отзывов, поэтому, я уверена, что волна обмана только началась.
Будьте осторожней, при бронировании отелей и выбирайте только проверенные объекты размещения с отзывами и фотографиями в соц.сетях у других отдыхающих;)