Найти в Дзене
Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ

Как обманывают туристов на "Booking": новый вид мошенничества, с которым столкнулась подруга и потеряла деньги

Рассказываю, как обманывают туристов на "Booking". На популярной платформе появился новый вид мошенничества, с которым столкнулись мои друзья при оплате отеля, и в итоге потеряли деньги.

Приветствую вас, дорогие путешественники!

Все поездки я планирую самостоятельно: начиная от покупки билетов и заканчивая бронированием отеля. Мне очень нравился сервис Booking, поскольку для меня он всегда выступал гарантом безопасной сделки и выгодным способом аренды жилья, поэтому я была крайне удивлена, когда мне позвонила моя подруга Алёна и в панике сообщила, что на Booking она нарвалась на мошенников, которые украли у нее деньги - 18 900 рублей.

Питерский отель "Vosnesen APRTS Flat" привлек моих друзей своим размещением, красивыми и комфортабельными номерами, а также достаточно низкой ценой - 18 900 рублей за неделю проживания семьей (получается 2700 рублей в сутки за номер). Если учесть, что планируемые даты отпуска 30.06-6.07 - это разгар лета, то, действительно, очень привлекательно.

"Мне показалось странным, что у отеля не было отзывов вообще, но фото номеров были такими реалистичными, да и Booking вызывает доверие, пользуемся им уже много лет. Я была уверена на 100%, что здесь нет мошенников и обмана" - поделилась со мной подруга

Алёна с радостью забронировала апартаменты, ей пришло официальное подтверждение от Booking на почту, а спустя некоторое время с ней связался менеджер отеля в Whatsapp, для того, чтобы уточнить детали размещения.

Сообщение пришло в мессенджер, Выглядело клиентоориентированно, поэтому начинающийся "развод" не вызвал у Алены никаких подозрений. Нажав кнопку "Подтвердить", сразу перекидывает на сайт для ввода данных карты, сайт максимально похож на официальный Booking
Сообщение пришло в мессенджер, Выглядело клиентоориентированно, поэтому начинающийся "развод" не вызвал у Алены никаких подозрений. Нажав кнопку "Подтвердить", сразу перекидывает на сайт для ввода данных карты, сайт максимально похож на официальный Booking

Такой внимательный жест со стороны объекта ее тоже не насторожил, ведь это распространенная практика, которая удобна, в первую очередь, самому клиенту.

Обман начался уже с первых минут общения: "Мне пришло письмо, что Букинг не смог проверить вашу карту"- написал менеджер объекта размещения, после чего на почту действительно приходит письмо с почты отеля. Перейдя по ссылке из письма, Алёна ввела все данные своей карты, и у нее списали 18 900 рублей, якобы за бронирование жилья.

Но мошенники на этом не остановились, и написали, что оплата снова прошла не так, деньги не поступили, поэтому требуется сначала сделать возврат суммы и оплатить вновь, для чего нужно повторить операцию с вводом всех данных карты.

Знаете, как это работает? Клиент вводит данные повторно, и вместо возврата у него снова списывают деньги и потом он еще раз оплачивает. То есть мошенники рассчитывают трижды обобрать клиента, который не догадывается, что аккаунт и сайт - фейковые (часть переписки можно прочитать фотогалерее ниже, листая вправо, продолжение будет дальше в статье).

Спустя час общения, Алёна поняла: деньги списаны, а четкого ответа от менеджера отеля нет. Поэтому у подруги началась паника, она загуглила название отеля и нашла множество отзывов таких же жертв Booking, которые попались на развод и потеряли более крупные суммы (кто-то более 100 000 рублей).

Она позвонила на горячую линия Booking, где подтвердились самые страшные опасения - это мошенники (сотрудники колл-центра сказали, что вся оплата производится через Booking, дополнительно данные карты никуда передавать не надо). Продолжение переписки с мошенниками читайте ниже в фотогалерее.

Но и это еще не конец. Помимо украденных денег, мошенники перешли на оскорбления, когда подруга их "раскусила".

-5

Ситуация произошла в конце мая, около месяца шла проверка фейкового отеля. Алена предоставила скрины всех переписок службе поддержки Booking, для того, чтобы доказать свою правоту. В итоге отель исключили из списка, но, официально ответ такой: "Отель существует, но не может вас разместить, так как нет мест".

-6

Поскольку Booking всё же несет ответственность за все объекты размещения, которые предлагает на своей платформе, то в качестве своих извинений предложил альтернативные варианты жилья с максимально возможными скидками и вернул деньги, украденные мошенниками, "из свого кармана".

А ведь представьте, если отель был выбран не заблаговременно за полтора месяца, а за неделю? Пока шли разбирательства, отпуск у людей закончился, билеты в Питер пропали.

Я рада, что ситуация разрешилась благополучно в адрес моей подруги, хорошо, что она быстро сообразила и сохранила все переписки. Но, увы, позже мы мониторили жилье на Booking и нашли множество аналогичных отелей, со схожими названиями и без отзывов, поэтому, я уверена, что волна обмана только началась.

Будьте осторожней, при бронировании отелей и выбирайте только проверенные объекты размещения с отзывами и фотографиями в соц.сетях у других отдыхающих;)