Общение с искусственным интеллектом теперь стало реальным. Виртуальные консультанты прочно вошли в повседневную жизнь человека и перекочевали из смартфонов на горячую линию финансовых организаций. Из-за пандемии COVID-19 многие граждане предпочитают решать вопросы дистанционно. Это способствовало увеличению популярности голосовых помощников.
Для чего чат-боты банку
Каждая кредитная компания разрабатывает собственного виртуального ассистента. В банке Хоум Кредит «работает» Мария, а в Райффайзенбанке – Рэя. Внедрение искусственных консультантов на горячую линию позволяет финансовой организации:
- сократить затраты на заработную плату операторов колл-центра;
- увеличить скорость работы с входящими обращениями клиента;
- обрабатывать большее количество заявок.
Голосовые помощники предназначены для упрощения взаимодействия между кредитными компаниями и потребителями финансовых услуг. Также они повышают престиж банка в глазах обывателей.
Функции голосового помощника
Возможности виртуального ассистента ограничены. Он распознает и выполняет далеко не все операции, которые необходимы клиенту для управления своими деньгами. В частности он может:
- проконсультировать человека по вопросам кредитования;
- перевести средства на счет другого пользователя;
- пополнить номер телефона;
- помочь сгенерировать ПИН-код к карте;
- подсказать адрес ближайшего банкомата.
Некоторые голосовые помощники способны поддержать диалог с клиентом или оказать дополнительные услуги, не относящиеся к компетенции кредитной компании. Например, Олег, ассистент банка Тинькофф, может забронировать столик в ресторане или купить билеты в кино.
Как клиенту вести диалог
Все-таки искусственный интеллект – это не сотрудник горячей линии. Он хоть и хорошо слышит человека, но не всегда правильно распознает его команды. Для комфортного общения с голосовым помощником четко формулируйте свой вопрос, стройте предложения из простых и понятных слов, а также постарайтесь минимизировать уровень посторонних шумов.
Виртуальные ассистенты на горячей линии сокращают время на обработку запроса в несколько раз. Они дают клиенту базовые консультации по самым востребованным услугам. Кроме этого цифровой помощник позволяет кредитной компании существенно экономить на содержании колл-центра.
Роботизированные работы и автоматизация всех процессов - в 2021 году стало нормой. Банки активно внедряют новые технологии при работе с клиентами. Что такое автоплатежи? Как работает система? Для чего они нужны? Как отключить автоплатежи читайте на Банкирофф.ру