Найти тему

Долго ли лететь до Марса, и когда там будет город-миллионник?

Илон Маск собирается отправить людей на Марс уже в 2024 году, что технически вполне возможно. От Земли до Марса примерно 70 млн километров, что не столь уж значительно. И всё же есть нюансы, которые удлиняют полёт, а то и вовсе желают его нежелательным. Что же нужно учесть Маску, чтобы максимально быстро долететь до Марса?

Всё дело в том, что Марс и Земля движутся вокруг Солнца по вытянутой орбите, ещё и с разной скоростью. Есть моменты, когда они максимально приближены друг к другу, тогда лететь с одной до другой планеты легче, есть моменты максимального удаления. Вот летом 2003 года обе планеты были на максимально близком расстоянии – каких-то 55,7 млн км. Это было впервые за 60 000 лет.

Понятно, что столько ждать никто не будет. Поэтому учёные посчитали иные возможности. Это довольно небанальная задача, учитывая, что обе планеты движутся. Это словно всаднику на быстро скачущем коне палить в мчащийся мимо него объект. И всё же умелый всадник отлично в него попадает.

Вот и учёные тоже нашли способ попасть в нужную планету. Они установили, что более менее подходящее окно для полётов на Марс открывается каждые 26 месяцев, ну то есть каждые два года. Тоже не очень удобное расписание полётов, ну всё же лучше, чем единожды в 60 000 лет.

Если лететь со скоростью света, то в лучшем случае понадобилось бы всего минуты 3, ну в худшем случае чуть меньше получаса. Понятно, что с такой скоростью люди летать ещё не умеют. Аппараты «Викинг 1» и «Викинг 2» летели 304 и 333 дня соответственно. Ну а первый американский зонд в 1964 году долетел до желанной планеты за 228 дней. Пусть это и всё ещё немало – 7 месяцев в одну сторону, но всё же возможно.

Илон Маск подумывает сделать более быстрый корабль, создать перевалочную базу на Луне и предпринять много иных шагов, чтобы сократить время полётов до Марса и обратно, естественно. Хотя, обратно он не очень-то собирается лететь. В его планах создать города-миллионники на этой планете. Первый из них должен появиться там к концу этого столетия. То есть сегодняшние дети вполне могут в нём жить.