Вот уже четвертый год в России реализуется проект, призванный привлечь внимание будущих родителей к перевозке детей в автомобиле. Практически во всех регионах страны перинатальные центры проводят у себя тренинги под эгидой проекта «Детство без опасности», который курирует управление ГИБДД. Медики совместно с сотрудниками Госавтоинспекции не только рассказывают о необходимости наличия детского удерживающего кресла в автомобиле, но и наглядно показывают, как им пользоваться. На днях очередной тренинг прошел в петербургском перинатальном центре №1. Подробнее читайте в нашем материале.
Петербург – один из первых городов, который активно включился в проект «Детство без опасности». Сотрудники ГИБДД охотно делятся своими знаниями с медиками роддомов, которые и доносят до своих подопечных необходимость начинать заботиться о своем младенце еще до его рождения. Пока статистика дорожно-транспортных происшествий не равна нулю, она не будет устраивать никого. А пока за первые полгода 2021 в Петербурге произошло 181 ДТП, в которых пострадали дети. Начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД Ольга Егорова подчеркнула, что в каждом десятом случае ребёнок находился в машине с нарушением правил перевозки детей.
– В Санкт-Петербурге более 80% дорожно-транспортных происшествий происходят по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Такая тенденция справедлива и для детско-дорожно-транспортного травматизма. Усугубляет ситуацию пренебрежение правилами перевозки детей взрослыми участниками дорожного движения, особенно мамами по отношению к своим детям, которые допускают их перевозку без использования детских удерживающих устройств. Особенно это часто бывает , когда мама держит малыша просто на коленях. В 2021 году в каждом седьмом дорожно-транспортном происшествии с участием детей пассажиров пострадал ребёнок в возрасте до одного года. Все дети были в сопровождении родителей, в трети случаев пострадавшие дети в момент ДТП находились на коленях у мамы.
Чтобы еще до рождения ребенка родители четко понимали, почему требуется перевозить детей в удерживающих креслах, в перинатальные центры привозят специальное оборудование и наглядно показывают все тонкости подготовки младенца к поездке. Об этом рассказала руководитель проекта «Детство без опасности» Кристина Ляпистова.
– Непосредственно на базу каждого медицинского учреждения, которое стало участником данного проекта, поставляется полный комплект демонстрационного оборудования. В комплект входит автомобильное сидение, система крепления ISOFIX, детское удерживающее, специальный автоконверт и кукла с параметрами ребенка. Также хочу сказать, что данная модель позволяет показывать два способа крепления: с помощью штатного ремня безопасности и современной системы крепления ISOFIX.
Рождение ребенка – это новый этап в жизни, подготовка к которому отнимает много сил, времени и финансов. Надо учесть каждую мелочь, чтобы новому человеку было комфортно в этой жизни. Но зачастую молодые папы, приезжая в роддом на выписку, даже не задумываются о том, чтобы установить детское кресло. Ведь руки мамы – это самое надежное место для ребенка. Но в автомобиле, который сам по себе является средством повышенной опасности, этот принцип не работает. Огромное количество проведенных испытаний показало, что при столкновении автомобилей даже на скорости 50 километров в час под воздействием силы инерции масса любого предмета, находящегося в машине, увеличивается более чем в 30 раз. И даже младенец в такой ситуации превращается в снаряд весом почти в тонну.
– В силу нашего менталитета люди стали приобретать детские удерживающие устройства или адаптеры и неправильно их фиксировать, либо вообще не фиксировать, либо не фиксировать детей в удерживающем устройстве. К сожалению, это приводило также к печальной статистике, как рост детского травматизма и рост детской смертности. Когда сотрудники госавтоинспекции останавливали и задавали вопрос «Почему у вас есть детское удерживающее устройство, но оно неправильно зафиксировано», чаще всего слышали два ответа: «Мне тут ехать недалеко» и «Я не знаю, как его фиксировать».
Во многих странах мира маму с ребенком даже не выписывают из роддома, если в автомобиле нет удерживающего устройства. В нашей стране этот вопрос поднимался и выносился на уровень Государственной Думы неоднократно, но пока такие правила не закреплены на законодательном уровне. А значит, первая поездка маленького пассажира исключительно на совести родителей.