В СМИ сейчас много пишут о событии в в московском театре "Et Cetera" 21 июня 2021 года. На Церемонии награждения победителей Всероссийского телевизионного конкурса, посвященного Великой Отечественной войне, - "ТЭФИ-Летопись Победы" известный актер театра и кино, лауреат многочисленных премий и наград Егор Бероев появился с желтой звездой на груди.
Маген Давид ("щит Давида"), или Звезда Давида - символ еврейского государства. Мы видим шестиконечную звезду на флаге Израиля, синагогах, и т.д. Символ имеет многочисленные толкования.
В период холокоста желтая шестиконечная звезда являлась символом другого рода. Это был знак позора, который по приказу нацистов евреи обязаны были носить в Германии и всех подконтрольных ей странах; чтобы в общественных местах любой обыватель мог отличить еврея.
Но зачем с желтой Звездой Давида вышел на сцену современный актер?
Актер не просто вышел, он выступил с речью, в которой говорил о насильственной вакцинации, об ограничении людей в правах по медицинским признакам и нагнетания в обществе взаимной ненависти. Т.е., получается, фактически Бероев сравнил действия по насильственной вакцинации населения с действиями фашистов. Вот что он сказал:
Цель выступления заявлена в речи: не допустить сегрегации населения по какому-либо (любому) признаку и превращения непривившихся людей в изгоев общества.
Как следует расценить такое выступление? Интересно мнение современного философа, культуролога, проф. А.И. Макарова:
"ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА
То, что сделал Егор Бероев, вполне укладывается в каноны современного актуального искусства, стоящего на т.н. "актуальном художественном жесте". Такой жест предполагает
1) искрение высказывание, т.е. то, в которое верит сам автор;
2) высказывание шокирующее новизной формы (желтый маген Давид);
3) опасное для автора высказывание (опасное либо реакцией государства, либо со стороны хейтеров);
4) наличие парадоксального концепта (это концепт "насильственное принуждение к добровольному согласию").
Оскорбленная реакция еврейских организаций по поводу желтого маген Давида понятна, но не адекватна: акция Бероева никак не обесценивает страдания жертв холокоста, сопоставляя их с жертвами ограничений базовых прав граждан".
В заключение приведу просьбу культуролога, к которой лично присоединяюсь:
"P.S. Уважаемые читатели, огромная просьба не истерить и не писать здесь гадости о Бероеве или о его недоброжелателях.
Не надо здесь и пропаганды истин относительно вакцинации, и душещипательных историй не надо". Польза вакцинации неоспорима, но и взгляд на проблему интересный и имеет право на существование.