Найти в Дзене

Мемы и право

Интернет-мем на сегодняшний день одна из самых популярных разновидностей контента, который очень быстро распространяется между пользователями и доносит до них какую-то идею. Чтобы картинка или видео стали вирусными, идея должна быть актуальной, значимой, ссылаться на поп-культуру и подаваться в шутливой форме. И так как интернет давно используется маркетологами для продаж и бизнеса, не удивительно, что мем-маркетинг прочно вошел в эту отрасль. Интернет-мемы имеют следующие преимущества: · Визуальный контент – самый запоминающийся формат; · Недорогой и быстрый способ распространения информации; · Высокий потенциал вирусности (на них больше всего обращают внимания); · Это самый любимый вид постов в соцсетях. Брендам успешно используют мемографику, показывая своим покупателям, что они идут в ногу со временем. Если это оригинальный мем, его необходимо зарегистрировать, тогда он станет вашим коммерческим объектом. Мем как товарный знак Если вы создали оригинальный интернет-мем, его можно тр
Оглавление
Авторские права и мемы – одна из самых сложных тем интеллектуальной собственности. Кто может владеть вирусно распространяющимся в сети контентом, как их регистрировать и использовать в коммерческих целях, расскажем подробнее в нашей статье.
Авторские права и мемы – одна из самых сложных тем интеллектуальной собственности. Кто может владеть вирусно распространяющимся в сети контентом, как их регистрировать и использовать в коммерческих целях, расскажем подробнее в нашей статье.

Интернет-мем на сегодняшний день одна из самых популярных разновидностей контента, который очень быстро распространяется между пользователями и доносит до них какую-то идею. Чтобы картинка или видео стали вирусными, идея должна быть актуальной, значимой, ссылаться на поп-культуру и подаваться в шутливой форме.

И так как интернет давно используется маркетологами для продаж и бизнеса, не удивительно, что мем-маркетинг прочно вошел в эту отрасль. Интернет-мемы имеют следующие преимущества:

· Визуальный контент – самый запоминающийся формат;

· Недорогой и быстрый способ распространения информации;

· Высокий потенциал вирусности (на них больше всего обращают внимания);

· Это самый любимый вид постов в соцсетях.

Брендам успешно используют мемографику, показывая своим покупателям, что они идут в ногу со временем. Если это оригинальный мем, его необходимо зарегистрировать, тогда он станет вашим коммерческим объектом.

Мем как товарный знак

Если вы создали оригинальный интернет-мем, его можно трансформировать в другой объект авторского права – товарный знак. Это нужно чтобы защитить данный объект интеллектуальной собственности. Действительно, проще доказать при необходимости, что товарный знак защищен и имеет свидетельство, чем доказывать авторство картинки-мема как такового.

Отметим, что рисунки и фотографии могут быть созданы авторами бренда, как основа мема, но также можно заимствовать карды из мультфильмов и фильмов для фона и основы сатирического изображения с актуальной идеей.

Как пример мема превращенного в товарный знак можно привести всем известного Ждуна.

Мем как промышленный образец

Авторское право на мем как промышленный образец, который можно использовать в качестве внешнего вида изделий также регристрируется, но только если это полностью оригинальное создание без заимствованных кадров и т.п.

Таким примером опять же является Ждун.

Если чужие картинки и фото дополняются комментариями, то происходит двойное нарушение закона. Вы берете чужой объект авторского права без согласия третьих лиц и перерабатываете (видоизменяете) его. Такое использование чужого произведения влечет за собой определенную юридическую ответственность.

Таким образом, фото, видео, фон, картинка должны быть полностью созданы вами, тогда интернет-мем и промышленный образец в одном лице будут правомерны.

Исключением является создание карикатуры – ее можно делать из любого произведение без каких-либо последствий со стороны автора исходного объекта.

Использование мемов в коммерческих целях

Крупные компании и обычные пользователи сети имеют одинаковые шансы на успех в использовании мем-картинок в коммерческих целях и зарабатывании на них. Главное – создать, ухватить момент и зарегистрировать товарный знак.

Процедура оформления ничем не отличается от регистрации любого другого объекта в качестве фирменного обозначения. Нужно продумать классы продукции, к которым будет относиться знак, проверить его на тождество и сходство и убедиться, что он охраноспособен.

После оформления и по мере роста популярности ироничного изображения можно продавать объект третьим лицам, заключать лицензионные соглашения или выпускать сувенирную продукцию.

"РусьПатент" - Ваш личный помощник по вопросам интеллектуальной собственности!
"РусьПатент" - Ваш личный помощник по вопросам интеллектуальной собственности!

Юмор
2,91 млн интересуются