Всем доброго дня, друзья! Наткнулся на такую новость или не новость, а заметку, что оказывается в Москве и МО есть специальная пометка для пассажиров, которая помогает им разбираться с тем, как отличить легального таксиста от нелегального.
Кстати, я тут на днях создал телеграмм канал, где каждый таксист может предложить свою новость и просто пообщаться с коллегами. В целом и пассажирам буду рад, если они хотят лучше понимать, что это за народ такой - таксисты. Ищите в телеге по названию Таксист Социалист или по ссылке t.me/taxist_socsialist
На самом деле я ничего не имею против подработчиков. Когда-то сам был таким. Однако, если взглянуть в глаза справедливости и здравого рассудка, то все же это не совсем безопасно. Согласитесь, что, заказывая такси просто через приложение, вы все равно мало, что знаете про водителя. А учитывая тот факт, что в последнее время участились случаи ДТП, то отдавать свою жизнь в руки неизвестного гражданина еще страшнее. Сам я до недавнего времени не задумывался об этом, так как сам являюсь таксистом и уверен в своих навыках. Я редко пользовался услугами перевозчиков, но буквально пару дней назад, когда мы чуть не попали в ДТП с водителем, при этом по его вине, я стал смотреть на все это под другим углом.
А вообще мне кажется прошли времена "бомбил". Теперь все стремится к легализации, к усовершенствованию, к глобализации и новым технологиям. Но давайте взглянем на саму заметку и попробуем разобраться, так ли она эффективна, как ее презентуют надзорные органы.
Как видим легальным может быть только тот таксист, который управляет автомобилем белого или желтого цвета. Так же на крыше у него должен быть установлен оранжевый фонарь с пометкой "Такси". Именно оранжевый, а не белый, как это часто бывает. Так же по бокам должны быть наклеены "шашечки", а в салоне в правом углу на торпеде должна быть карточка водителя с информацией о тарифах, перевозчике, а так же номера телефонов надзорных органов.
В целом позыв благородный. Если есть информация о перевозчике, то в случае непредвиденных ситуаций концы в воду уже не спрячешь. Однако нужно учитывать множество факторов.
Во первых, множество машин в той же Москве зарегистрированы на фирмы, которые находятся далеко за пределами МКАД, и которые не имеет настоящего лица (так называемые "мертвые души"). То есть схема изначально неверная, если всю ответственность перекладывать на таксопарк или перевозчика.
Во вторых, в Москве это теперь не так актуально, ведь там уже и так достаточно контролирующих служб, что тихо-тихо, но навели порядок. Да и скорый старт системы КИС АРТ, только повысит показатель перехода нелегалов в официальное трудоустройство. Там, кстати, готовиться целый законопроект, как легализовать целый пласт водителей и курьеров, но об этом в следующей статье.
Гораздо сложнее обстоят дела с регионами. Даже тот же Питер все еще находится на большом удалении от достижений столицы. Говоря же про мой город Казань, то у нас всем плевать на эти карточки и требования, да и надзорных органов как таковых нет, кроме редких рейдов ГИБДД на дорогах. Однако, если ты без опознавательных знаков, то сотрудник никогда просто так не догадается, что ты таксист, а значит и проверить тебя не сможет.
Вообще, я за легализацию такси, так как это не только повысит безопасность пассажиров, но скорее всего и заработную плату водителей без этих бешеных переработок. Однако наша страна очень большая и, если в столицах и удастся повлиять на социальную ответственность пассажиров и водителей, до регионов это будет доходить очень долго. Есть, правда, одни очень эффективный метод, как охватить всю страну и очень быстро - это признать агрегаторов работодателями, как, например, это случилось с Убером в США. Но это совсем другая история. Всем удачи!