Вопреки расхожему заблуждению танки "Пантера" первой серии имели изначально буквенное обозначение Ausf.D (Dringliche Entwicklung - неотложная разработка) и никогда его не меняли. Производство танков этой модификации получило высший приоритет и было развернуто на промышленных мощностях фирм "Даймлер-Бенц", "МАН", "Хеншель" и "MNH" в период с января 1943 и до сентября текущего года , когда ее в производстве сменила модификация Ausf. А.
Корпус.
Бронекорпус танка создан с использованием принципа наклонного бронирования. Крыша корпуса непосредственно перед башней - съемной конструкции, обеспечивавшей ее демонтаж без снятия башни, для обеспечения легко доступности КПП и управляющим приводам. Посадку - высадку мехвода и стрелка-радиста обеспечивали два люка. Доступ к двигателю обеспечивал широкий распашной люк, при необходимости вся крышка над двигательным отделением демонтировалась.
Большая часть лба башни "Пантеры" была закрыта орудийной маской. Борта башни и корма выгнуты из цельного бронелиста. Крыша- горизонтальная, цельная с наклоном к передней части башни. В крыше имелся вентилятор прикрытый бронеколпаком. Характерная выпуклость под наблюдательной башенкой опытной машины в серийных машинах отсутствовала, для чего сам борт несколько загнут внутрь в задней своей части.
Командирская башенка- цилиндрическая надстройка оборудованная смотровыми щелями закрытыми бронестеклом. Снабжалась люком, по своей конструкции аналогичным люкам мехвода и стрелка-радиста. Он так же и открывался- при поднимался и поворачивался. Посадка-высадка командира, наводчика и заряжающего либо через люки в крыше и задней стенке башни.
Единственным членом экипажа имевшим хороший обзор был командир "Пантеры". Командирская башенка давала удовлетворительный обзор. Обзор остальных членов экипажа танка "Пантера" был довольно-таки ограниченным. Наводчик орудия располагал для наблюдения перископическим прибором двух с половиной кратности и бортовой бойницей. Заряжающий мог обозревать местность только посредством единственно бойницы, еще одна находилась в задней стеке. Там же находился Verstandigungsoeffnung - люк для переговоров.
Наблюдательная щель мехвода в бою могла закрываться бронезаслонкой, в таком случае наблюдение велось через две фиксированных панорамы. Одна из них направлена строго вперед, тогда как другая несколько влево. Стрелок-радист наблюдение вел либо через бойницу, либо через две панорамы аналогичных таковым у мехвода.
Вооружение.
Основное вооружение танка "Пантера"- пушка 7,5cm KwK 42. Спаренный пулемет MG вправо от орудия. Ещё один MG у стрелка-радиста который при необходимости вел огонь через бойницу в лобовом листе. В качестве личного оружия экипаж располагал пистолетами, ПП МП-40 и гранатами.
Боекомплект орудия размещался частично в двух боковых спонсонах по обе стороны корпуса (40 выстрелов), частью вертикально по оба борта башни (36 выстрелов) и три выстрела под полом. К обеим танковым пулеметам имелось 5100 винпатронов набитых в ленты по сто пятьдесят штук.
Боеприпасы
1. Патрон с осколочно-фугасной гранатой Sprgr 42
- Масса снаряда: 5,74 кг (снаряды по массе разделялись на 5 весовых групп в пределах 5,47 — 6,01 кг)
- Масса разрывного заряда: 690 г (+ 32 г во взрывателе)
- Взрыватель: kl. AZ 23
- Масса порохового заряда: ок. 1,9 кг (+ 20 г воспламенителя)
- Масса патрона: 11,14 кг
- Длина патрона: 929,2 мм
- Длина гильзы: 640 мм
- Дульная скорость: 700 м/с
2. Патрон с бронебойно-трассирующим снарядом Pzgr 39/42
- Масса снаряда: 6,8 кг
- Донный взрыватель: Bd Z (5103*) der 3,7 cm Pzgr, обеспечивающий задержку подрыва 150 мс
- Трассёр: Nr 1
- Масса порохового заряда: ок. 4,00 кг (+ 20 г воспламенителя)
- Масса патрона: 14,30 кг
- Длина патрона: 893,2 мм
- Длина гильзы: 640 мм
- Дульная скорость: 935 м/с
3. Патрон с бронебойно-трассирующим подкалиберным снарядом Pzgr 40/42
- Масса снаряда: 4,75 кг
- Трассер: Nr 4
- Масса порохового заряда: ок. 3,3 кг (+ 20 г воспламенителя)
- Масса патрона: 11,55 кг
- Длина патрона: 875,2 мм
- Длина гильзы: 640 мм
- Дульная скорость: 1120 м/с
Двигательная установка.
Двигательная установка танка состояла из:
- бортовых передач;
- бортовых фрикционов;
- семи скоростной КПП Zahnradfabrik Friedrichshafen AK 7-200;
- мотора Maybach HL 210 P30.
Средства связи линейных "Пантер" представлены р/с FuG 5, системой внутренней связи, а также набором ракет и флажков. Командирские танки за счет сокращения боекомплекта располагали дополнительной р/с FUG 2.