Открытый конкурс – способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).
Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.
Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ
Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса
Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса
Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса
Этап №4 — Прием и регистрация заявок
Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)
Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов
Этап № 7 - заключение контракта с победителем открытого конкурса
В конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).