Найти в Дзене
Антон Шкарин

"Зятек, тебе бы жирок растрясти", сказала теща отправив его на огород. Но найдя загадочный тайник в земле он потерял дар речи

Отношения с тещей у Михаила не задались с самого начала. Светлана Сергеевна была женщиной недружелюбной и даже суровой. Михаил ни разу не видел, чтобы теща улыбалась. А как только зять попадал в ее поле зрения, теща и вовсе превращалась в мегеру. Супруга говорила Михаилу, что папу своего не помнила, а если спрашивала мать об отце, та всегда категорически отказывалась обсуждать эту тему. И Михаил решил, что его теща мужененавистница, что она терпеть не может всю сильную половину человечества, а свою злость вымещает на нем, собственном зяте. Поэтому Михаил старался реже встречаться с тещей. А в гости к Светлане Сергеевна, чаще всего, Людмила ездила одна. Но в эти выходные Люда уговорила мужа поехать к маме вместе. Несколько дней назад Людмила узнала, что ждет ребенка и хотела, чтобы они с Михаилом вместе сообщили Светлане Сергеевне эту радостную новость. К тому же супруга обещала, что по такому поводу будут и шашлыки, и выпивка. Но едва переступив порог тещиного дома, Михаил уже пож

Отношения с тещей у Михаила не задались с самого начала. Светлана Сергеевна была женщиной недружелюбной и даже суровой. Михаил ни разу не видел, чтобы теща улыбалась. А как только зять попадал в ее поле зрения, теща и вовсе превращалась в мегеру.

Супруга говорила Михаилу, что папу своего не помнила, а если спрашивала мать об отце, та всегда категорически отказывалась обсуждать эту тему.

И Михаил решил, что его теща мужененавистница, что она терпеть не может всю сильную половину человечества, а свою злость вымещает на нем, собственном зяте. Поэтому Михаил старался реже встречаться с тещей. А в гости к Светлане Сергеевна, чаще всего, Людмила ездила одна.

Но в эти выходные Люда уговорила мужа поехать к маме вместе. Несколько дней назад Людмила узнала, что ждет ребенка и хотела, чтобы они с Михаилом вместе сообщили Светлане Сергеевне эту радостную новость. К тому же супруга обещала, что по такому поводу будут и шашлыки, и выпивка.

Но едва переступив порог тещиного дома, Михаил уже пожалел, что приехал. Теща сразу начала загружать мужчину работой: грядки вскопать, забор поправить, деревья в саду побелить. Дел было немало, как будто к Светлане Сергеевне не зять приехал в гости, а бригада гастарбайтеров.

Хуже всего было то, что тещу поддержала и Людмила:

- Ты так редко приезжаешь к маме, а ей тяжело самой справляться. Мог бы ты хоть раз помочь. Ведь ты мужчина, и работа самая мужская.

- Вот-вот, не мешает тебе, зятек, жирок растрясти, - ехидно добавила Светлана Сергеевна.

Михаила эти слова задели. Он и сам заметил, что в последнее время немного прибавил в весе. Но жирок – это уж слишком.

«Сейчас я вам покажу жирок!» - пробормотал мужчина и, вооружившись лопатой, вышел в огород.

Окинув взглядом участок, Михаил даже присвистнул: «И они хотят, чтобы я один это все вскопал? Ну, бабы, озверели совсем!»

Михаила всегда удивляло, как его нежная и заботлива Людочка, в гостях у мамы превращается в такую же злобную и нервную особу, как и сама теща. Ему не нравилось влияние Светланы Сергеевны на супругу, еще и поэтому он лишний раз не стремился к теще в гости.

Мужчина с ожесточением принялся копать огород. Сначала ему работа доставляла удовольствие. Большую часть времени Михаил проводил в офисе, и его мышцы соскучились по физической нагрузке.

Но уже через полчаса работы, энтузиазм Михаила начал убывать. А через час непрерывного копания, мужчина выдохся: спину ломило, руки, даже в перчатках, покрылись мозолями.

Оглянувшись назад, он понял, что вскопана только малая часть огорода. «Смерти они моей хотят, что ли», - раздраженно проговорил Михаил и пошагал в дом.

- Неужто все вскопал? – с издевкой в голосе спросила теща.

- Устал. Пить хочу, - проворчал зять и налил себе стакан кваса. Он бы с удовольствием выпил хмельного, которое они с Людмилой привезли из города, но знал, что жена этого не одобрит. Напиток предназначался для обеда с шашлыками.

- Может, пора мангал разжигать? – с надеждой спросил мужчина у Светланы Сергеевны.

- А ты еще на обед не заработал, - с той же ехидной интонацией ответила теща.

- И, правда, Миша, - вновь поддержала мать Людмила. – Иди, копай, что ты прохлаждаешься. Так и до ночи не закончишь.

- Ну, знаете, - взревел Михаил и выбежал из дома.

Первым его желанием было бросить все и уехать домой. Но ссориться с женщинами Миша все же не хотел и решил еще немного покопать.

Солнце почти по-летнему припекало, и Михаил, чтобы хоть немного спрятаться от жары, стал копать землю вдоль забора, где был тенек. Не успел он пару раз копнуть, как лопата уперлась во что-то твердое. Послышался скрежет металла об металл.

«Что это? – подумал Михаил. – Надо поглядеть, чего это там такое». И мужчина начал аккуратно, где лопатой, а где и руками, откапывать неизвестный металлический предмет.

«А вдруг это клад старинный, - мечтал Миша. – Кубышка с деньгами, С царскими червонцами». И он живо представил себе, как достает из земли сундук с драгоценностями.

И даже начал планировать, куда потратит все это богатство: купит дом на берегу океана, дорогую машину, яхту, а может быть, и на самолет хватит.

Но по мере того как Мишина находка стала показываться из-под земли, настроение мужчины портилось. Мечты о старинном кладе растаяли, как прошлогодний снег, когда Миша увидел эмалированную крышку.

«Да, на старинный клад явно не тянет», - загрустил Миша. Крышка закрывала эмалированное ведро, вкопанное в землю. «Чья-то заначка, - догадался Михаил. – Интересно, а теща в курсе, что на ее огороде спрятано?»

Приподняв крышку, Миша и совсем расстроился. В ведре оказались несколько бутылок. «Точно – заначка», - подумал Михаил. Он хотел уже закрыть ведро и вернуть все на место, но увидел на дне под бутылками какой-то предмет.

Приподняв бутылки, Михаил рассмотрел, что на дне лежит кассета от видеомагнитофона, завернутая в несколько слоев целлофана. «Ничего себе раритет, - усмехнулся мужчина. – Я такие уже лет пятнадцать не видел». Он вспомнил, как в детстве смотрел записанные на таких кассетах мультфильмы.

Так как больше в ведре ничего интересного не было, Михаил взял кассету, спрятал ее под рубашку, бутылки вернул назад, прикрыл ведро крышкой и аккуратно все забросал землей.

Он не знал, кому принадлежит кассета и что на ней записано, поэтому решил пока ничего не говорить женщинам о своей находке, пока не посмотрит сам.

Время приближалось к обеду, и Миша рассчитывал, что теперь-то уж над ним сжалятся и не станут больше заставлять работать. Но не тут-то было. Только он появился в доме, как и теща, и жена накинулись на него с упреками, мол, он только и знает, что ходит туда-сюда, а огород все еще не вскопан.

Михаил буквально взорвался от возмущения.

- Крепостное право давно отменили, - закричал он. – У меня законный выходной, и я не собираюсь его проводить с лопатой в руках.

С этими словами он выскочил из дома, сел в машину и покатил в город. В зеркало заднего вида он успел заметить недоуменное лицо своей жены. «Ничего, - размышлял Михаил. – Будет знать, как над мужем издеваться. Домой на электричке приедет».

Въехав в город, Михаил первым делом купил хмельного. О нем он мечтал весь сегодняшний день. А потом покатил к своему приятелю Сереге, у которого было собственное телеателье. Сергей был не просто мастером, который умел чинить всякую аппаратуру, он еще и слыл коллекционером теле-радиоприемников разных времен.

У него наверняка найдется видеомагнитофон, на котором можно будет просмотреть таинственную кассету.

Расчет Михаила был верен. У Сереги оказался нужный видеоплеер.

- Смотри не сломай ничего, - напутствовал Сергей друга, загружая в машину магнитофон.

- В понедельник верну в целости и сохранности, - пообещал Михаил и поспешил домой.

Войдя в квартиру, Михаил не разуваясь, прошлепал в комнату, осторожно опустил видеоплеер на тумбу перед телевизором и начал колдовать со шнурами и штекерами.

Через несколько минут все было готово: каждый штекер занял свое место, кассета вставлена и телевизор включен.

Удобно расположившись в кресле, открыв бутылочку пенного, Михаил нажал на кнопку «play» и приготовился к просмотру.

Но уже с первых кадров Михаил пришел в замешательство. Он не верил своим глазам. Напиток был забыт. Мужчина смотрел запись, раскрыв рот от удивления...