Ответить на вопрос: "Кто величайший гитарист всех времен?" довольно не просто. Пока читатели зарубежных журналов Guitar World и Total Guitar поставили на почетное место "Лучшего гитарного риффа всех времён" гитарную партию, написанную Джимми Пейджем, а журнал Classic Rock расспросил его про "Волшебную гитару", исполнившую соло в "Stairway to Heaven", сам музыкант скромно назвал величайшим гитаристом другого человека и трудно не согласиться с его выбором.
То, что Led Zeppelin сотворили во время своего шествия на вершину рок музыки, возможно, больше никогда не повторится. После работы в The Yardbirds, Led Zeppelin предоставил Пейджу плацдарм для создания магии, а Роберт Плант, Джон Генри Бонэм и Джон Пол Джонс оказались идеальным фоном для его волшебства.
Своим гастрольным графиком группа продемонстрировала видение будущего и заложила основы для большинства современных рок-шоу, какими мы их знаем сегодня.
Если вам когда-либо понадобится мнение о культовых гитаристах, Пейдж - это тот человек, который даст окончательный ответ на этот вопрос:
Мы потеряли лучшего гитариста, который когда-либо был, и это был Хендрикс
сказал Пейдж Кэмерону Кроу из журнала Rolling Stone.
Примечательно, что Пейдж никогда не видел живого выступления Хендрикса и не имел возможности обменяться фразами с легендой
Дело не в том, что мне не хватило смелости. Я хотел его увидеть. В то время я давал концерты и гастролировал с The Yardbirds. Я помню, что вернулся в Лондон после тура, и Хендрикс следующим вечером играл в Royal Albert Hall, но я был измотан и решил подождать следующего раза, прокручивая в голове замечательные истории о его игре в клубах. Единственный раз, когда я действительно видел его, было в Нью-Йорке, в клубе "Salvation". Он был через комнату от того места, где я сидел с друзьями. Я собирался подойти и сказать: "Мне очень жаль, что я пропустил лондонский концерт", но он выглядел разбитым, и я решил, что в следующий раз однозначно подойду к нему. Увы, следующего раза не было.
Джими Хендрикс за свою небольшую карьеру, оставил прекрасный след в музыке, который выдержал испытание временем. Хендрикс установил для гитаристов невероятно высокую планку, и сможет ли кто-нибудь когда-нибудь превзойти его достижения — вопрос, который с каждым годом становится все более определенным.