©, Оля Тихонова, 2023 Рубрикатор
Я работаю с детьми. Я не люблю детей. Чужих детей.
И всякий нормальный человек тоже не любит чужих детей (как и всех подряд чужих людей в принципе).
В моей, педагогической, профессии принято говорить: «По-настоящему любят чужих детей только педофилы».
Я люблю работать с детьми.
Когда я работаю с детьми, дети меня «любят». В чём это выражается? Они мне рады, они обнимаются, целуются и фотографируются со мной после праздника, дарят цветы, собранные у забора, рисуют для меня рисунки, интересуются: «А завтра (ещё) ты ко мне придёшь?»...
Настоящая ли это любовь? Нет. Скорее это стихийный отклик на честную позицию взрослого. Дети чувствуют, что я люблю то, что делаю, а поскольку я делаю это с ними и отчасти для них, а также с любовью, то они и чувствуют это как любовь. Истолковывают её как любовь к себе и откликаются, возвращая мне свои позитивные эмоции.
Если бы у меня была мания величия, я бы написала: «Дети меня любят!». Но мне корона не жмёт (она у меня на вырост).
Ко всем описанным проявлениям детской «любви» я давно привыкла и воспринимаю их как должное. Казалось, что больше уже и быть ничего не может.
Но год назад на празднике произошло что-то совсем из ряда вон... Мы работали июньские массовки школьных лагерей. Период напряжённый, по тяжести сравнимый с новогодними праздниками (к сожалению, по деньгам не сравнимый).
Каждый день по два-три праздника и все на аудиторию 70-150 человек одновременно. Редко, когда два праздника на одной площадке. Чаще, нужно переезжать с место на место и перегружать тяжеленные коробки с реквизитом, оборудование и аппаратуру, ящик с сухим льдом и сосуд Дьюара с жидким азотом — в общей сложности до 100 кг за раз (три праздника — шесть погрузок, четыре руки, много этажей и километры рекреаций).
Не смотря ни на что, массовые праздники — мои любимые праздники, им я посвятила отдельную статью: «В режиме выживания» – сезон массовых праздников для детей
Мы были ангажированы в одну школу на три праздника и приезжали раз в неделю: первый с фокусами, второй с интерактивным спектаклем и третий с программой на улице. Школа была старой постройки, поэтому отдельного актового зала у неё не было, а сцена возвышалась прямо в столовой. Такая вот интересная площадка.
Первый праздник отработали как-то даже избыточно удачно. То ли нас «пёрло», то ли дети были позитивно настроены, то ли просто «звёзды сошлись». А на втором празднике случилось невероятное. По сценарию в начале программы я нахожусь за кулисами, и выхожу в конкретный момент после определённого сигнала. И вот я за сценой, слышу как входят дети, как двигаются скамейки... слышу слова ведущего «Здравствуйте, здравствуйте... рассаживайтесь...». И в этот момент крик на весь зал (на всю столовую): «А где Лёля?!!!». Ведущий возьми и ответь: «А её сегодня не будет». Пауза. И зал, словно по команде, взрывается: «Лёля! Лёля!! Лёля!!!». Сначала это выглядело как шутка, но прошло тридцать секунд, минута, а дети не замолкают, наоборот, всё громче и громче... Судя по грохоту отодвигаемых скамеек, они вскакивают с мест, скандируют: «Хо-тим Лё-лю! Лё-ля вы-хо-ди!». Какое-то время ведущий пребывал в замешательстве, но потом всё же нашёл выход... (дело в том, что я должна была появиться в образе злой Ведьмы, а никак не нелепой Лёли): он сообразил сказать, что Лёлю заколдовали. Только так мы и смогли начать программу.
Не знаю, много ли профессиональных актёров срывало такие бурные овации, а вот мне досталось.
Этот эпизод долгое время был единственным в моей «профессиональной карьере», но этой осенью ситуация повторилась. На другой площадке, с другими детьми (их, правда, было меньше, всего человек 50), но всё то же самое: первый праздник-второй праздник-Лёля! Лёля!! Лёля!!!-А вы к нам ещё приедете? (видеосвидетельство прилагаю)
Отчего дети так себя повели? Вовсе не потому, что я их ЛЮБЛЮ. Повторяю, если одного раза было недостаточно: я НЕ ЛЮБЛЮ чужих детей.
Просто я всегда с большой любовью отношусь к тому, что делаю — я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ. Я ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ.
P.S.:
К чему я всё это написала? Ну, как бы «минутку тщеславия» никто не отменял... А вообще, причина в следующем: на прошлой неделе я чуть ли не до слёз довела свою знакомую, когда на её экзальтированное и с закатыванием глаз: «П Е Д А Г О Г Д О Л Ж Е Н Л Ю Б И Т Ь Д Е Т Е Й !!!»... Ответила: «Ни в коем случае! Педагог должен любить работать с детьми». Но я же без крайностей не могу, я добавила...
Следует гнать из школ сса...и тряпками всех экзальтированных закатывальщиц глаз и заламывательниц рук, которые с истерическими придыханиями вопиют о своей фантастических размеров «любови» к детям.
Тех, которые страшно любят себя в этой «любови» и страшно ненавидят тех, кто имеет наглость усомниться в чудовищной искренности «ихних чуйств» (в том числе и детей).
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)