Не секрет, что в медиаплеере Коди, почтовом клиенте, аудио плеере, наконец, sip-телефоне, мессенджере видео, письма, радио, сообщения играет, выводится и т.п., конечно, на экране монитора, но хранится все это где-то в интернете, либо хотя бы присылается на ваш компьютер/с него отправляется с/через сервер (в случае с письмами).
Сервера не растут на деревьях, как и булки не "в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают". Аптайм 24/7 это вам не шутки, да и за электроэнергию надо платить.
Можно добавить разовую стоимость когда-то приобретенного компьютера, на котором сервер запущен.
Серверное программное обеспечение хоть и открытое, да ведь время ушло на его создание у программистов. А кто их за работу наградит?
Если бы за все это надо было платить пользователям социальных сетей, за инфраструктуру то есть, кто бы там был интересно...
За компьютеры, смартфоны платим, да, а вот за соцсети - нет. Очевидно, платить за них - один расход. Зачем он нам.
А вот зачем, об этом ниже. Чего там в лицензиях пишут, в дисклаймере: нет гарантии, что работа с программным обеспечением будет отвечать вашим целям и т.п.
Тем не менее, во-первых, это модно, быть в соцсетях. Вначале прошлого века не было транзисторов, потом были ламповые няши, то есть телевизоры, потом с плоским экраном, изогнутым, сейчас они большие.
Можно, конечно, иметь и смотреть ламповый телевизор, но есть и кое-что по-новее. Всего полвека назад еще компакт-дисков не было, альбомы Soft Machine были на виниле должно быть, еще были аудиокассеты, потом только компакт-диски, а сегодня вообще стриминговые сервисы же по подписке.
Никто не запрещает слушать кассетный магнитофон. Радио сегодня не только из радиоэфира ловит ваш радиоприемник, но и в интернете оно тоже есть.
Как там было в "ЖЕРТВЕ РЕЛКОМА": "Что за возможности есть у РЕЛКОМа Что ни напишешь - пpочтут в целом свете". Но в целом свете могут не только прочитать, но и увидеть и услышать. По тому же телевизору, по радио. На радио, в телевизор не попадал, да и немногие, я думаю, считают публикации в своем личном интернет-блоге равносильными публикациям в газете. Однако, есть и те, кого интересует именно все это тв, радио, газеты.
Это, очевидно, бизнес. Когда про вашу компанию делают репортаж для телевидения, берут интервью, почему бы и нет? За такое можно и заплатить, я думаю.
И интернет может быть еще одним таким каналом информационным, как телевидение, пресса, радио. Только с интернетом есть варианты: есть, например, федеративная мастодонтовская лента, есть медиаплеер коди с всевозможными дополнениями, есть ютьюб, куда же девать материал о своей фирме?
Помимо сайта-визитки. Можно и на хабр. Можно и почтовую рассылку организовать.
Есть идея федеративного видеохостинга. На нем к своим видео можно еще в едином интерфейсе много других видео присобачить.
Может быть даже с помощью поисковика это все кто-нибудь найдет. Ну в крайнем случае, на визитку-сайт добавить форму почтовой подписки, в новости - новости видео хостинга.
Что дальше? Заполнив хостинг несколькими видео, разослав несколько писем подписчикам, наверное, стоит задуматься, почему ваша компания не засветилась на радио и телевидении.
Может быть, на офф-лайновой выставке какой ее представить, или на празднике. Спонсировать праздник, ага.
В общем, в интернете быть - это только часть медиа пространства, где может быть информация о вашей компании. В газете еще, ее не упоминал.
Конвертируется ли все это в покупателей/заказчиков? Честно сказать, может быть достаточно сайта-визитки/интернет-магазина, когда нет денег совсем. Потому что не факт, что конвертируется.
Скорее just for fun.
Опрос:
Пользовались бы вы соцсетями, если бы за них надо было платить.
1. Были бы лишние деньги - пользовался бы.
2. Нет.
3. Да.