Найти тему
Поверка-сервис

Почему поверка водосчётчика платная, а пломбировка нет

Водосчётчики, установленные в квартирах, нуждаются в двух типах услуг:

  • Периодическая метрологическая поверка водосчётчика;
  • Ввод водосчётчика в эксплуатацию.

Но возникает резонный вопрос: «Почему собственник помещения обязан оплачивать из своего кармана поверку водосчётчика, но пломбировка водосчётчика бесплатна?»

Не логичнее ли было переложить плату по поверке водосчётчиков на тех, кто пломбирует водосчётчики?

Попробуем разобраться.

Поверка водосчётчика – забота собственника

Дело в том, что поверка водосчётчика – это услуга, которая призвана подтвердить исправность прибора. Если быть совсем точным, то поверка способна подтвердить точность измерительного прибора, в данном случае водосчётчика и косвенно подтвердить исправность.

В такой проверке заинтересован владелец водосчётчика. Как известно (в соответствии с действующим законодательстом), все, что установлено в систему водоснабжения после запорного вентиля, принадлежит владельцу помещения, и владелец за это отвечает.

Ресурсоснабжающая организация не заинтересована в наличии водосчётчика в квартире, так как при наличии водосчётчика плата осуществляется за фактически потребляемую воду. Такой платёж в 2-2,5 раза ниже, чем платёж при начислении по нормативу с повышающим коэффициентом. А в некоторых случаях, например при длительном отсутствии жильцов платёж за воду, при наличии водосчётчика, может быть равен нулю, чего не случиться в случае начисления по нормативам.

Следуя простому правилу: «Кто заинтересован – тот и платит», - приходим к выводу оплачивать поверку должен владелец помещения. Это в его интересах.

Пломбировка бесплатна и точка

Пломбировка водосчётчика - это «народное» название ввода водосчётчика в эксплуатацию. Такая услуга состоит из трёх этапов:

  • Оценка правильности монтажа узла учёта воды;
  • Пломбировка водосчётчика;
  • Ввод водосчётчика в эксплуатацию с составлением акта

Для понимания, почему «пломбировка» бесплатна для владельца помещения, нужно заострить внимание на первом этапе.

Узел учёта состоит не только из водосчётчика, в него входят:

  • Вентиль;
  • Фильтр грубой очистки;
  • Водосчётчик;
  • Монтажная арматура.

При проведении оценки правильности монтажа специалист оценивает возможность неучитываемого отбора воды. Иными словами инспектор по опломбировке смотрит, есть ли возможность сливать воду из системы водоснабжения в обход водосчётчика.

В отсутствии такой возможности заинтересован поставщик воды. Ведь, если воду можно слить до водосчётчика, то платить за неё не будут.

После оценки правильности монтажа инспектор по опломбировке пломбирует узел учёта, а не только водосчётчик, таким образом, чтобы исключить возможность безучётного потребления воды.

И лишь после этого выписывается акт ввода в эксплуатацию, что подтверждает факт постановки водосчётчика на учёт.

Как мы видим в «пломбировке» водосчётчика заинтересован сам поставщик воды. Именно по этой причине «пломбировка» водосчётчика бесплатна и осуществляется в течение 30 дней.

Итог, как сказал древнеримский юрист Кассиан Лонгин Равилла, живший в 127 году до нашей эры: «Cui bono?», - что означает: «Ищите кому выгодно».