НЕ секрет, что внешний вид влияет на продажи, ведь мало знать товар и технику продаж, надо еще понравится человеку.
Первое впечатление клиента о вас формируется:
- за первые 3-10 секунд,
- в течение последующих 10-40 секунд оно закрепляется.
Как видно из картинки, первое впечатление о человеке зависит аж на 55% от визуальных ощущений — от «языка» жестов, внешнего вида продавца.
Человек вас оценивает за короткое время, меньше минуты, вы только подумайте! Что он может разглядеть: ухоженные волосы, аккуратный маникюр, опрятную стильную одежду и обувь, макияж... О последнем и пойдет речь.
Макияж о сотруднике может сказать многое: о его вкусе, о его дисциплине
Вот послушайте мнение одного из оптик:
Яна, yanablackswan
Я считаю, что внешний вид сотрудников , в том числе макияж, играют немаловажную роль в работе как оптометриста, так и консультанта. Видно, что человек обладает самоуважением и даже самодисциплиной, ведь утром перед работой нужно встать пораньше, чтобы привести своё лицо в самый лучший вид. Это даёт дополнительные преимущества в работе при условии профессионализма сотрудника: покупатель видит, что сам специалист уверен в себе и хорошо выглядит, а значит, ему можно доверять. Самое главное, чтобы макияж на работе не был слишком экстравагантным или тематическим, потому что такой образ может отвлекать от рабочих моментов.
Трудно поспорить с Яной, в каждом слове - истина.
Начнем с ошибок
Вызывающий макияж
Не стоит раскрашивать свое лицо в прямом смысле. Боевой раскрас ни в каких случаях не применим, даже в личной жизни. Нее, ну, есть, конечно, ролевые игры, сцена, но это уже называется грим.
Не умеешь - не берись!
Очень нелепо смотрится макияж, когда его делают тяп-ляп. Ощущение, что наложен он без зеркала или с трясущимися руками. Какой выход? Интернет напичкан советами, как привести свое лицо в порядок, есть много видео или слайдов с поэтапными рекомендациями. Еще можно прибегнуть к помощи близкого человека, кто с вами живет: сестра, дочь. Визажиста каждое утро к себе не пригласишь, но вот для каких-то определенных мероприятий - можно и даже нужно. Он создаст необходимый образ качественно и подчеркнет вашу природную красоту.
Выбирайте средства с повышенной стойкостью, так как «поплывший» макияж в глазах клиента будет выглядеть не просто странно, но и страшно.
Если для вас мэйк-ап превращается в муку, ограничьтсь нанесением стойкой подводки. Если используете тени, то приобретите специальную базу. Обязательно следите за губами, чтобы вовремя подправить помаду в случае, если она «съелась» во время обеденного перерыва или в процессе беседы с клиентом.
Важно!!! Чтобы не облизывать губы, когда говорите, пользуйтесь увлажняющей помадой и имейте под рукой стакан с водой, чтобы сделать глоток, иначе вас могут понять совсем иначе... Облизывают губы от пересыхания, теперь вы знаете лайфхак.
Поспешишь - людей насмешишь
Была такая забавная реальная история. Один оптик-консультант довольно ярко красился, и вот одним утром опаздывала на работу. Навела марафет, бежит на работу, а люди на нее оборачиваются и странно смотрят. Она всю себя обсмотрела, не поймет, что не так. Одежда в порядке, обувь в порядке. В автобусе, на улице начали уже смеяться, глядя на нее. Когда она прибежала в салон, коллеги тоже встретили со смехом: "Наташка, посмотри в зеркало на себя!" Наконец-то она увидела, что один глаз накрашен, другой - нет. Долго еще потом еще эту историю вспоминали!
Очки и макияж
Очки на продавце шикарно продают. Делала как-то эксперимент, надевала разные формы оправ, и именно такие в тот день и продавались: "Хочу такие, как на вас, деточка!", "А можно такую модель, как у вас?"
Только не стоит забывать, что модели бывают разными. Если эффектная оправа идет впереди лица, и глаза уходят на второй план, то классическая или незаметная - взгляд как раз выделяет. И не очень хорошо, когда в такой оправе - "лысые" глаза. Знаю, многие не любят наводить макияж, считают, что чем меньше косметики, тем лучше. Согласна, но...
Искусство мэйк-апа в том и состоит, чтобы подчеркнуть природную красоту и убрать изъяны. Зачем демонстрировать напоказ недостатки вашего лица: проблемную кожу, пятна, синяки под глазами (моя, кстати, тема, борюсь с детства)?
Когда клиент с вами общается, он смотрит вам в глаза, вынужден разглядывать ваше лицо ненароком. Давайте доставим ему удовольствие при просмотре!
Для вас сделала фотоколлаж. Чем четче макияж, тем и очки смотрятся эффектнее, тем горячее желание их приобрести. Но более яркий образ не "приносите" на своем лице на работу без очков. И не переборщите в очках! Всё хорошо в меру.
Обратите внимание на первое фото, где я вообще без грамма косметики. И оправа сразу как-то потерялась - образ "синий чулок", что нам допустить никак нельзя! Клиент должен видеть, что очки - это красиво и стильно!
"Пушок" и губы
Нет ничего страшнее накрашенных губ с "пушком" на верхнем губе. Это непростительно в век, когда изобретено множество различных способов избавиться от лишних волос на лице.
Не стоит вызывать "рвотный" рефлекс у ваших клиентов, которые вынуждены на ЭТО смотреть. Если в вашем зеркале "усики" не заметны, то, поверьте, при освещении в вашем салоне оптики всё видно и раздражает. Уважайте себя и любите свою внешность!
Тональный крем
Если вы пользуетесь тональной основой с густой текстурой, то это сразу бросится в глаза при холодном освещении в вашем салоне оптики. Наверняка летом у вас работает кондиционер, так вот он настолько пересушивает кожу, что сразу подчеркнет все недостатки. Такой крем лучше не использовать.
Первый и самый простой способ сгладить мелкие мимические морщинки или убрать шелушения - применение интенсивного крема с хорошим увлажняющим эффектом.
Другой способ – база с эффектом увлажнения, но тут есть подвох: некоторые кремы с выраженным светоотражающим или перламутровым пигментом, выбирайте внимательно. Холодное освещение офиса можно нивелировать благодаря тональному крему с розовым или персиковым оттенком. Избегайте желтоватых оттенков тональной основы, они сделают ваше лицо болезненным.
Есть ВВ или СС-кремы, которые подстраиваются под цвет вашей кожи. И помните про необходимость нанесения консилера вокруг глаз, чтобы скрыть темные круги.
Чтобы кожа выглядела более ухоженной, нанесите легкую пудру и освойте технику скульптурирования лица – так вы даже при минимальном использовании декоративной косметики будете выглядеть выразительно и привлекательно.
Каким должен быть макияж для работы
- Макияж должен внушать доверие. Эксперт в глазах покупателя идеален во всем, иначе как он может что-то советовать! Подчеркните свою элегантность, чувство стиля и ухоженность. Излишества всегда отталкивают и рождают сомнения.
- Аккуратным и равномерным, без сгустков и проплешин. Наносите базу на лицо аккуратно, чтобы при освещении люди не любовались всей "красотой".
- Пастельные тона для работы - самое то. Яркие цвета оставьте для других внерабочих ситуаций.
- Естественность - важное правило. макияж должен быть гармоничным.
- Макияж - не только накрасить глаза, брови и губы, а еще и ухоженная кожа.
Образы для работы. Два мастер-класса
С визажистом мы специально для вас создали 2 образа для работы, которые выручат вас в любой ситуации. Только сначала протестируйте дома, идут ли вам они. Надо учесть ваш цветотип и форму лица. Мои образы пусть будут для вас ориентиром, а вы поэкспериментируйте, что подходит индивидуально для вас.
Нажимайте на виджет, там полный процесс нанесения макияжа - с самого начала и до совершенства.
Этот бизнес-макияж идеален для повседневной работы⏬
🧡 Для оптометриста и офтальмолога - просто подчеркнуты черты лица, без излишеств.
💚 Для оптика-консультанта, так как внушает доверие.
💜Для деловых встреч. Это классический бизнес-макияж.
💛Для мастер-классов с детьми в вашем салоне оптики. Малыши видят нежную и заботливую тётю, прямо как их мама.
🧡 Для собеседования. Будущий работодатель отметит ухоженность лица, отсутствие лени (макияж требует дисциплинированности по утрам и внимание к деталям), презентабельность сотрудника.
А этот макияж будет уместен в следующих ситуациях⏬
🧡 На корпоративах, Optic-party.
💚 Например, вы планируете быть в качестве живого манекена и собрались демонстрировать очки на себе, ведь известно, что самые продаваемые модели - те, что на продавцах и врачах. Эффектный макияж идеально смотрится в оправах, привлекает внимание, а вот нежный - может потеряться и остаться незамеченным. 🙅Без очков данный макияж на работу для продаж не рекомендуется.
💜Для онлайн-выступлений. Если ваша оптика активна в соцсетях и регулярно проводит прямые эфиры, мастер-классы, то этот мэйк-ап идеален для таких случаев. По ту сторону экрана всё немного размыто, поэтому для фотосессий и онлайн-выступлений необходимо немного более броско наводить марафет, нежели в обычные будни.
А как вы считаете, макияж влияет на продажи?
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток